Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Статьи

Основа растущего бизнеса

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru



Признанный немецкий специалист в мужской одежде Digel AG на собственном опыте убедился: востребованный продукт это результат системного подхода к выстраиванию бизнеса. Глава направления международных продаж Digel Крис Зелленг рассказал, как своевременно предложить рынку товар, который неминуемо пользуется спросом.

В минувшем году два сезона подряд в немецком павильоне выставки CPM наблюдался аншлаг. Многие германские экспоненты отметили значительное увеличение объема заказов. Чем вы можете объяснить растущий интерес российского рынка к германским производителям?

Крис Зелленг: С одной стороны, ситуация на самом деле оказалась лучше, чем ощущалась ранее. Да, итоги предыдущих сезонов были неутешительными, и многие полагали, что перспектив в ближайшее время не предвидится. Теперь, когда экономическая ситуация начала выравниваться, курс рубля стабилизировался, стало ясно, что компании сделали выводы, как надо строить бизнес в дальнейшем, что и заложило определенную базу для укрепления рынка. С другой стороны, немецкие поставщики, как никто другой, предлагают партнерам системный бизнес, который позволяет свести риски к минимуму. Мы, например, предоставляем возможность подсортировывать ассортимент со склада в течение сезона, что обеспечивает максимально комфортную работу.

DIGEL_TIMES_AW18_06.jpgОснова системного бизнеса Digel заложена программой товаров Never out of stock?

Крис Зелленг: Совершенно верно. Программа NOS охватывает самый широкий спектр ассортимента: брюки, пиджаки, сорочки, галстуки, трикотаж, верхняя одежда, обувь. В категории обуви товары NOS составляют треть сезонной коллекции – это очень высокий показатель.

На протяжении последнего десятилетия компания Digel увеличила оборот на двузначную цифру. По итогам 2017 года снова ожидается рост. За счет чего это удается?

Крис Зелленг: Есть несколько причин. Во-первых, система NOS оправдала себя на местах, потому что ритейлеры осознали необходимость изменения своей философии. Они поняли, что лучше отказаться от какого-то количества сезонных вещей в закупке и усилить долю базовых моделей – это позволит снизить остатки до минимума. Во-вторых, мы провели достаточно интенсивную работу по поиску новых клиентов и сильно расширили круг партнеров. В этом году открылось несколько фирменных корнеров Digel, компания вышла на новые рынки – например, в США. В-третьих, мы очень плотно общаемся с клиентами в течение всего сезона. Сегодня в бизнесе уже нельзя мыслить в масштабах контейнеров – каждая продаваемая единица на счету. Поэтому так важно продуманно подсортировывать и оптимизировать ассортимент. И качественный рост сегодня значим не менее, чем количественный.

Какие программы клиентской поддержки работают в компании Digel?

Крис Зелленг: Каждый сезон наш отдел маркетинга разрабатывает рекламные акции, которые нацелены на продвижение определенного товара. Такие акции проводятся в наших собственных магазинах в Германии, в магазинах европейских клиентов, и конечно же, российские партнеры также имеют возможность проводить подобные акции в своих магазинах с нашей поддержкой. А мы также предлагаем тренинги для продавцов на местах и в нашем московском шоу-руме. Те ритейлеры, которые заключают с нами как минимум договор об открытии фирменного корнера, вправе рассчитывать на тренинг раз в сезон и, само собой, на мерчандайзинговую поддержку.

DIGEL_MOVE_AW18_03.jpgОколо 60% продукции Digel идет на экспорт. Какова примерно доля России и стран постсоветского пространства?

Крис Зелленг: Около 10% – и мы планируем увеличивать эту долю. Компания Digel заинтересована в долгосрочных отношениях и ожидает таких же намерений от локальных партнеров. Мы всегда очень плотно общаемся со своими клиентами и таким образом лучше понимаем, что им необходимо здесь и сейчас, какие наши идеи или консультации могут понадобиться. Партнеры должны быть готовы к открытому диалогу. Бизнес становится настолько комплексным, что один не озвученный момент может оказаться роковым для всей цепочки – от закупа до продажи.

С запуском обувной линии бренд Digel стал предлагать своим клиентам total look. Планируется ли дальнейшее расширение ассортимента?

Крис Зелленг: Это уже происходит. В коллекции сезона осень-зима 2018/19 будет представлена дебютная линия носков и подтяжек. Эта маленькая товарная группа не требует много торговой площади, но может давать хорошие показатели. Расширяя коллекцию, всегда нужно учитывать два фактора: во-первых, дополнительный ассортимент должен способствовать более привлекательной презентации коллекции в целом, а во-вторых, служить увеличению количества единиц в чеке.

Что еще могут ожидать клиенты от новой коллекции Digel?

Крис Зелленг: Естественно, мы будем верны своим принципам, сохраняя четкое деление коллекции по цветовым темам, лекалам, силуэтам. Мы расширяем наше предложение в костюмно-пиджачной группе благодаря появлению в коллекции новой посадки в линии Digel. Будет представлено несколько коммерческих решений в цветовой гамме, материалах и новых образах. В целом же мы постараемся соответствовать ожиданиям, предлагая качественный товар в адекватной ценовой категории.

DIGEL_TIMES_AW18_10.jpgМужская одежда – очень сложный сегмент, особенно в России. Что, на ваш взгляд, нужно предпринимать в нем, чтобы развиваться в условиях падающего рынка?

Крис Зелленг: Когда сокращаются продажи в конкретной категории, прежде всего нужно понять причины и осознать, возможно ли изменить ситуацию или надо приспосабливаться к ней. Похожее положение возникло в Европе в 1990-х годах, когда в офисах был отменен строгий дресс-код. По этой причине спрос на деловые костюмы резко упал. И ритейлерам мужской одежды срочно нужны были вещи, которые обеспечат рентабельность бизнеса. Ответом на этот вызов стала программа NOS: как я уже говорил, остатки в этом случае минимальны, а быстрая логистика позволяет постоянно обновлять ассортимент. Система NOS широко развита в европейских странах. Настало время активно внедрять ее на таких сложных рынках как Россия.

Я хотел бы процитировать одну нашу клиентку из Словении: «Система NOS – это очень мудрое решение. Благодаря ей, вы предлагаете именно то, что рынок ждет в данный момент». Постоянное общение с клиентами позволяет запускать новые продукты с минимальным риском, опираясь на опыт продаж на местах.

Какова сегодня стратегия развития Digel на российском рынке?

Крис Зелленг: Мы провели большую работу с российскими клиентами и укрепили свой имидж на рынке страны. Мы видим, что сейчас в России происходят серьезные изменения. Для того, чтобы усилить свои позиции на этом требовательном и сложном рынке, нам необходимо постоянно предпринимать новые шаги. Мы внедряем новые модели сбыта, обучаем персонал, который поможет в дальнейшем обеспечить заданную динамику роста. Так, шаг за шагом, мы продуманно и осмотрительно развиваемся, намереваясь долгосрочно обеспечивать ту базу, которая служит основой бизнеса.

Беседовал Максим Медведев


tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Какие цвета будут главными в 2025 и 2026 годах

Анализируем оттенки, которые станут определяющими для модной индустрии в ближайших сезонах.
3 февраля 01:44
17 392

Бег на длинные дистанции. Cмогли ли локальные спортивные бренды заменить ушедших зарубежных игроков?

Ландшафт российского рынка спортивных товаров заметно изменился за последние два года. Разбираемся, есть ли на нем место российским брендам и с какими трудностями им приходится бороться.
5 августа 09:06
7 621

Трек-лист для продаж

Как правильно подобрать фоновую музыку для fashion-розницы.
15 апреля 10:09
7 005

Что сегодня нужно российскому потребителю мужской моды

Что сегодня нужно российскому потребителю мужской моды и как с ним теперь работать.
23 января 09:27
15 332

Как выделить свой товар на Wildberries

Как выделить свой товар на маркетплейсе Wildberries в условиях «бесконечной полки» в разогретых нишах fashion-розницы?
6 декабря 10:03
13 321

С исторической точностью. Где в России производят жаккардовые ткани по технологиям XVIII-XIX веков

Российская фабрика Jacquard de Moscou выпускает жаккардовые ткани по технологиям XVIII-XIX веков. Как ей удается достичь аутентичности и найти заказчиков?
12 июля 23:20
33 564

Гид

ARGO-CLASSIC
Российский бренд одежды для спорта, фитнеса и активного отдыха со штаб-квартирой в Санкт-Петербурге.
Bungly
Российский бренд детской одежды в Ижевске (Удмуртская Республика).
Moda Operandi
Американский онлайн-ритейлер люксовой одежды со штаб-квартирой в Нью-Йорке.
Deichmann
Германский производитель и ритейлер обуви со штаб-квартирой в городе Эссен (Германия).
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю