«Обувь России» внедрила блокчейн

Группа компаний «Обувь России» разработала и реализовала проект по внедрению блокчейна в свои IT-системы для управления проектами финансовых сервисов компании – предоставление рассрочки платежа на покупку обуви и денежных займов.
Это позволит сохранить в безопасности персональные данные клиентов компании и всю информацию о транзакциях за счет двухуровневой системы шифрования. Сначала каждому договору присваивается уникальный ключ (хеш), а потом договоры, оформленные в течение дня, объединяются в блоки и также шифруются. Каждый хеш договора и блока содержат в себе ссылку на предыдущий блок или договор. Таким образом, обеспечивается сохранность информации и целостность системы и исключается возможность доступа и внесения изменений как извне, так и изнутри. Все данные хранятся в зашифрованном виде в трех собственных центрах обработки данных компании – в Новосибирске, Хабаровске и Москве.«Блокчейн необходим для управления взаимодействия с покупателями, которые пользуются дополнительными сервисами группы, – говорит IT-директор ГК «Обувь России» Дмитрий Карпенко. – Это постоянные клиенты, с которыми у нас долгая история сотрудничества. На текущий момент база таких покупателей насчитывает более 1,2 млн человек. Популярность дополнительных услуг растет: по итогам 2017 года портфель по рассрочке у нас вырос на 20,7% и составил 3,24 млрд рублей. Ключевая задача технологии блокчейн — сохранение всей истории взаимодействия с нашими клиентами, а именно: персональных данных, информации о взаимных обязательствах, платежах и т.п.».
В дальнейшем компании может применить аналогичные технологии блокчейн в бухгалтерском учете и CRM (системе лояльности).
Читайте также:
«Обувь России» инвестирует более 40 млн рублей в IT
«Обувь России» взяла в штат робота