«Обувь России» пострадала от сдвига сезонов
Группа компаний «Обувь России», объединяющая сети обувных магазинов Westfalika, «Пешеход», Rossita, Emilia Estra и Lisette, объявила неаудированные финансовые результаты за первый квартал, завершившийся 31 марта 2018 года.
В отчетный период объем выручки группы вырос на 6,3%, составив 2,26 млрд рублей. Сопоставимые продажи упали на 10,9% со снижением сопоставимого числа чеков на 12,9%, но ростом среднего чека на 2,4%.
Валовая прибыль за первый квартал составила 1,19 млрд руб. Рентабельность валовой прибыли – 52,6%. Показатель EBITDA составил 0,345 млрд рублей, а рентабельность EBITDA – 15,3%. Чистая прибыль группы составила 0,083 млрд рублей. Рентабельность чистой прибыли – 3,7%.
«Чистая прибыль и показатель EBITDA в первые три месяца 2018 года показали отрицательную динамику, – говорит Антон Титов, директор ГК «Обувь России». – Это связано с существенным сдвигом сезонов, что повлияло на результаты продаж ритейла в целом, и, как результат, снижением покупательского трафика и розничной выручки; а также с активным расширением розничной сети в первом квартале».
В отчетный период группой было запущено 34 новых магазина, по состоянию на 31 марта сеть насчитывала 569 торговых точек в 165 городах России, десять из которых стали новыми для ритейлера. Общая торговая площадь собственных магазинов увеличилась на 16,2% до 43,9 тыс. кв. метров. По итогам 2018 года планируется открыть 100 новых магазинов.
Доля одежды в структуре продаж группы в первом квартале увеличилась до 15,2%, в ней ритейлер видит большой потенциал для своего развития. Доля сопутствующих товаров составила 33,4%. На онлайн-продажи приходится 13,4% совокупной выручки «Обуви России».