Новые бренды на Buybrand Expo
Выставка франчайзинга Buybrand Expo пополнится четырьмя новыми экспонентами – перспективными игроками из Молдавии, Хорватии, Польши и Малайзии. Как заявила Екатерина Сойак, член совета директоров Российской ассоциации франчайзинга (РАФ) и генеральный директор компании EMTG (организатор крупнейшей выставки Buybrand Expo), в стадии завершения находятся переговоры с брендами ресторанов быстрого питания, одежды и образования.
В их числе польский производитель детской обуви Bartek. Продукция этого бренда уже появилась в продаже в России в мультибрендовых магазинах, однако компания добивается открытия собственной сети. Также экспонентами выставки станут: Surf’n’Fries – хорватская сеть фаст-фуда, пользующаяся большой популярностью на Балканах; Tucano Coffee – единственная успешная в Молдавии сеть кофеен, недавно открывшая заведения по франшизе в Румынии и ОАЕ; Ucmas – глобальная образовательная корпорация из Малайзии, которая с 1993 года открыла в 54 странах мира около 5 тысяч центров, специализирующихся на ментальном развитии детей.
Рынок фастфуда, по словам Екатерины Сойак, – одна из немногих сфер российского бизнеса, которая продолжает расти на фоне кризиса. Успех этого направления подталкивает многие компании делать ставку на франчайзинг, даже если до сих пор их развитие сводилось исключительно к корпоративной модели.
«В этом контексте интерес восточноевропейских игроков к нашему рынку вполне объясним, – говорит Екатерина Сойак. – Такие компании обычно предлагают довольно экономичные схемы, востребованные во времена спада на рынке. Что касается малазийской концепции Ucmas, то их появление подчеркивает важный тренд – увеличение числа франшиз в области образования. Рынок частного образования в России сейчас находится в зачаточном состоянии из-за исторически сложившейся монополии государства. Однако, чем больше будет появляться качественных международных брендов, тем выше будет доверие потребителя к независимым проектам. Те игроки, которые сегодня займут свои ниши, обеспечат себе прибыль на годы вперед».
Екатерина Сойак отметила, что на сегодняшний день в России около 25-30% франшиз – иностранного происхождения. При этом в сегменте общественного питания их доля составляет 20-22%. Это направление по-прежнему остается наиболее привлекательным как для российских, так и для зарубежных компаний.
Официальная презентация франшиз запланирована на сентябрь и приурочена к выставке Buybrand Expo, которая состоится 28-30 сентября в Москве. В выставке также примут участие ее постоянные экспоненты: Glance, Спортмастер, Columbia, Tamaris, Alkozer, Золотой, Серебряный слон и др.
Сегмент fashion выставки Buybrand Expo в этом году пополнит целый ряд брендов. Компания Wittchen – один из ведущих производителей изделий элитной кожгалантереи в Европе, он развивает по всему миру сеть фирменных магазинов с ассортиментом товаров из кожи класса люкс, выполненных в традиционной технологии ручной работы. Компания Mustang — это одна из самых узнаваемых марок и крупнейший на сегодняшний день мировой производитель джинсов. В ассортименте компании также куртки из денима и кожи, юбки, платья, свитера, белье, обувь и аксессуары.
Впервые на выставке будет представлен бренд «Mio обувь» – новая концепция компании «Айкрафт». Современный модный российский бренд с итальянским духом Vemina City представит коллекции, при создании которых применялся более чем 20-летний опыт исследований и разработок собственных лабораторий дома моды Lisa Romanyuk, арт-директор которого и основала данную марку.
По прогнозам EMTG, основанным на анализе суммарного инвестиционного потенциала участников выставки, возможные вложения в открытие франчайзинговых точек в России составляет около 800 млн долларов. При этом ожидаемая прибыль в несколько раз превысит инвестиции.
Подробнее на