Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Статьи

Новая реальность ритейла

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru


В рамках выставки CAF 2016 Виктория Плотницкая, руководитель направления потребительских исследований Niеlsen (Казахстан, Алматы), выступила с докладом на тему «Как меняется рынок под давлением кризиса и девальвации? Новая реальность». Эксперт рассказала о новых трендах в макроэкономике Казахстана, актуальных тенденции потребления и новых параметрах спроса.

В начале сессии Плотницкая напомнила о кризисных предпосылках: «С осени 2014 года денежная масса в Казахстане сокращалась, в то же время многие жители страны тратили средства в России, в частности приобретая автомобили и бытовую технику. Осенью 2015 года инфляция стремительно начала расти, к концу года достигла 13,6%. Следствием этого стало повышение цен на все товарные категории, однако fashion пострадал больше всего. Товары подорожали в среднем на 33%». При этом спикер отметила, что рост цен в течение 2016 года может составить еще 15-20%.

CAF_Nielsen (3).JPGВажный тренд, который выделяют в Niеlsen, – потребители стали более осмотрительны в выборе магазина. По данным исследования компании, 84% потребителей стали экономнее, 38% теперь реже посещают магазины. Около двух третей респондентов считают, что сейчас не время для приобретения новинок.

Россияне также стремятся к экономии. «Так, 62% респондентов ищут более дешевые каналы покупок, 48% предпочитают сосредоточиться на поиске промо-товаров, 42% стараются меньше покупать и 41% более осмотрительно относится к расходам именно на одежду и обувь», - делится результатами исследования Виктория Плотницкая.

На фоне сложившейся ситуации ритейлерам все сложнее привлечь потребителя. «Теперь покупателей нужно буквально провоцировать на покупку. Но пока отечественная индустрия модной торговли может предложить только традиционные механизмы продаж: карты лояльности, скидки и тотальные распродажи», - говорит эксперт.

Главный недостаток этих инструментов маркетинга заключается в том, что они рассчитаны лишь на краткосрочную перспективу. Поэтому необходимо создавать креативные предложения, буквально завоевывая сердца своих покупателей. Наиболее эффективно это при работе с молодой покупательской аудиторией. «Если вдобавок к покупке они получают не только скидку, но еще и реальный бонус, билет в кино или какой-либо полезный навык (например, мастер-класс по подбору базового гардероба или цветовой гаммы), то, скорее всего, они запомнят ваш магазин и вернутся снова», - уверена Виктория Плотницкая.

CAF_Nielsen (1).JPGПо прогнозам эксперта Niеlsen, текущий год может принести некоторую стабильность. ВВП в Казахстане составит 0,7% на душу населения, инфляция будет держаться на уровне 13,3%. Но не стоит забывать, что в большей степени экономическая ситуация зависит от внешних факторов, и реальность может меняться, заключила госпожа Плотницкая.



tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Нет плохой погоды: продаем одинаково хорошо и в дождь, и в зной

Как подобрать ассортимент, который будет актуален при любых климатических сбоях.
9 сентября 09:25
382

AR и VR-технологии: как компании обратить эти инструменты в свою пользу?

AR и VR-технологии меняют модную индустрию до неузнаваемости и определяют победителей на рынке. Что же нужно сделать компаниям, чтобы обратить эти инструменты в свою пользу?
31 января 00:42
13 768

Как заработать на фанатах сериалов

Получают ли модные бренды преимущества от появления в сериалах и возможно ли предугадывать бестселлеры по кадрам со съемок проектов Netflix, Amazon и HBO?
29 августа 23:03
19 123

Почему хлопковые шоперы больше не экологичны

Текстильные сумки-шоперы перестали быть «зеленой» альтернативой пластиковым пакетам.
25 августа 13:10
26 577

Как рассчитать маркетинговый бюджет b2b-компаниям в сфере модной индустрии

Как грамотно рассчитать рекламный и маркетинговый бюджет b2b-компаниям в сфере модной индустрии.
9 апреля 15:27
24 826

Особенности национального ресейла: кто, как и почему покупает детскую одежду из вторых рук

Особенности национального ресейла: кто, как и почему покупает детскую одежду из вторых рук, и есть ли у этого сегмента будущее.
19 февраля 14:25
16 612

Гид

Première Vision Paris
Международная выставка тканей и фурнитуры.
adidas
Международный производитель спортивной одежды, обуви, аксессуаров и товаров для спорта со штаб-квартирой в Херцогенаурахе (Германия).

Неделя моды в Токио
Rakuten Fashion Week TOKYO.
Бодипозитив (body positivity)
Социальное движение, которое борется за пересмотр норм красоты и выступает за принятие и репрезентацию различных типов внешности.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю