Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Статьи

Не пойман – не вор

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
По материалам: The Smart Cube

Развитие бизнеса сегодня требует от ритейлеров делать больше с меньшими затратами и проявлять творческий подход в обеспечении лучшего качества для потребителей. При этом современному коммерсанту стоит учитывать интересы акционеров, одновременно развивая благоприятную культуру для своих сотрудников.
fashion_pavilion.jpgВо всем мире бизнес-модель управления розницей находится в стадии переходного периода. Положительными изменениями являются, например, digital-технологии в ретейле. Внедрение новейшего оборудования: касс самообслуживания, интерактивных терминалов, индивидуальных программ лояльности – увеличивает скорость обслуживания покупателей и способствует росту финансовых показателей сети.

С другой стороны, сегодня ритейлерам приходится сталкиваться с неблагоприятными экономическими условиями, сокращением бюджетов, закрытиями собственных магазинов, изменениями модели комплектации штата и ставок заработной платы, обеспечением охраны реализуемой продукции.

Babich.jpg
С учетом всего перечисленного компания The Smart Cube провела исследование под названием «Глобальный Барометр потерь в розничной торговле». В нем участвовали эксперты агентства, а также аналитик Эрни Дейл. Проект поддержал независимый грант компании Checkpoint Systems, Inc. (NYSE: CKP). Последняя известна оказываемыми услугами по точной инвентаризации и оптимизации цикла пополнения товарами, предотвращению отсутствия товара на полке (out-of-stocks) и сокращению потерь от воровства.

По словам генерального директора Checkpoint Systems Джорджа Бабича, «Глобальный Барометр потерь в розничной торговле» – это первое и единственное статистическое исследование магазинного воровства в мире. «Для подготовки отчета этого года мы работали в команде с компанией The Smart Cube, чтобы добиться более полного понимания мировых трендов потерь. Мы расширили географию ключевых показателей с 16 до 22 ведущих рынков, увеличили количество крупнейших мировых розничных сетей, предоставивших данные о потерях в своих компаниях, с 157 до 222. Кроме того, добавили более разнообразную сводную аналитику по регионам и миру», - говорит господин Бабич.

Полученные сведения основаны на комбинации онлайн-анкет, заполненных ключевыми специалистами компаний, а также персональных интервью с руководителями розничных сетей. 

Инвестировать, чтобы не потерять

Результаты исследования 2014 года свидетельствуют о том, что потери от воровства продолжают оказывать сильное влияние на финансовые результаты розничных компаний во всем мире. Так, в Японии и Великобритании их доля составляет приблизительно 0,97%, а в Мексике достигает отметки в 1,7%. Положительная динамика зафиксирована на самом крупном розничном рынке – в США. Здесь потери немного снизились (с 1,5% до 1,48%) по сравнению с прошлым годом. Главной причиной стало повышение инвестиций в предотвращение потерь. Не скупятся и российские ритейлеры.

The_Smart_Cube_1.jpg
«На сегодняшний день Россия является одним из лидеров по инвестициям в предотвращение магазинных краж, - отмечает Наталья Гладунчик, заместитель директора по продажам компании «ДК-СП» (официального дистрибьютора Checkpoint Systems в РФ). – В 2014 году отечественными ритейлерами было потрачено более 6 млрд. долларов на антикражные системы». При этом, объем финансовых потерь от воровства в нашей стране по-прежнему остается одним из самых высоких в мире – 6,648 млрд долларов, или 1,35% от общего объема продаж.

«Глобальный Барометр Потерь в розничной торговле» дает странам оценку от 1 до 24 на основании коэффициента трат на предотвращение потерь. Страны с самыми высокими расходами занимают места от 1 до 10. Кроме того, данные исследования показали интересную корреляцию коэффициентов потерь (% от продаж) с затратами на их предотвращение (% от продаж).

Это отношение непосредственно влияет на способность ритейлеров эффективно улучшать показатели работы и, что более важно, сохранять достигнутые результаты, как только они были указаны в отчете о прибылях и убытках.

  • Первые 10 стран потратили более 3% дополнительных средств для управления потерями.
  • Страны с 11 по 20 места потратили на 20% меньше того, что было указано как потери.
  • Кроме того, страны с 11 по 20 места получили на 6% меньше потерь по сравнению с группой 1-10, в то же время потратив на 28% меньше.
  • Основная группа 11-20 является оптимальным ориентиром, поскольку она демонстрирует баланс между результатами потерь и затратами, необходимыми для управления.

Что «плохо лежит»

По данным исследования The Smart Cubeворы во всем мире обращают основное внимание на продукты, которые привлекают широкое общественное внимание и для которых сформировался устойчивый рынок перепродаж. Именно поэтому наиболее высокий уровень краж зафиксирован в категориях fashion-аксессуаров и мобильных аксессуаров. На втором месте стоят ювелирные изделия и часы, далее 
– 
нижнее белье.

Наиболее популярными товарами для воровства в России являются те, которые легко спрятать в одежде или сумке. Модные аксессуары, электроинструменты, мобильные аксессуары и смартфоны, алкоголь, а также декоративная косметика являются наиболее часто похищаемыми товарами. В таблице продукция классифицируется по категориям бизнеса или вертикальным рынкам.

The_Smart_Cube_2.jpg

Среди различных ритейл-сегментов лидерами являются дискаунтеры, их коэффициент достигает 2,65%. На второй строчке рейтинаг находятся аптеки (2,17%), следом за ними – магазины канцелярских товаров и офисных принадлежностей (1,60%). Салоны ювелирных изделий и часов обладают коэффициентом 1,55%; магазины спорттоваров – 1,24%; магазины одежды – 1,07%.

The_Smart_Cube_3.jpg

Источники потерь 

В зависимости от региона средний коэффициент потерь значительно различается. Например, в Норвегии (0,83%), Японии (0,97%), Великобритании (0,97%) и Турции (0,99%) зафиксированы минимальные показатели. В то же время Мексика (1,70%), Китай (1,53%) и США (1,48%) стали свидетелями самых высоких показателей. Основной фактор, влияющим на большие потери в этих странах, – распространенность организованной розничной преступности. Из-за нее США и Мексика потеряли более 1,3% от своей розничной выручки в отличие от Норвегии, Японии и Великобритании (менее 0,65% выручки).

Наиболее острые проблемы, с которыми сталкиваются представители розничной торговли во всем мире, – это кражи, совершенные недобросовестными работниками, и шоплифтинг (невооруженное, бесконфликтное хищение товара в магазинах). На их долю приходится до 67%.

Из-за магазинных воров розничные торговцы потеряли почти 49,51 млрд долларов, а недобросовестные или практикующие мошенничество сотрудники несут ответственность за 36,54 млрд долларов. Потери из-за административных ошибок (в том числе ошибки при ценообразовании, обработке данных и бухгалтерские ошибки) стоят ритейлерам 26,35 млрд, мошенничество поставщиков составляет 16,11 млрд.

В России основными источниками финансовых потерь операторов розничной торговли в равной степени являются хищения со стороны недобросовестных сотрудников (33,3% от общей доли потерь) и кражи, осуществляемые посетителями (32,9%). Убытки от административных ошибок и мошенничество поставщиков влияют на общий объем потерь меньше: 26,1% и 7,6% соответственно.

The_Smart_Cube_5.jpg

Самый «благоприятный» период для совершения краж в России – это предновогодний праздничный сезон. На него приходится более 60% инцидентов. За ним следуют сезоны распродаж (19%) и подготовки к школе (12%).

Почти 65% магазинных воров – это люди в возрасте 18-45 лет. Низкий доход вместе со стремлением к светской жизни, считается одной из основных причин краж. Значительную долю в России составляют магазинные воры, не достигшие 18 лет (23%). Пожилые люди (старше 60 лет) воруют в 7% случаев.

Спасительные меры

В рамках исследования «Глобальный Барометр потерь в розничной торговле» специалисты компании The Smart Cube задали розничным торговцам вопрос о решениях, используемых для обеспечения сохранности товаров. Данные опроса дали следующую статистику.

Самым эффективным методом для защиты наиболее уязвимых продуктов стало использование противокражных этикеток и жестких датчиков (в 30% случаев). Также популярны антенны EAS (19%) и киперы, сейферы и «пауки» (16%). Еще 13% продукции были размещены в закрывающихся витринах или полках, в то время как 3-Алармные аксессуары, муляжи коробок и кабельные системы были использованы для защиты соответственно 7%, 6% и 4% наиболее часто похищаемой продукции в глобальном масштабе.

The_Smart_Cube_6.jpg

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Инвалидность vs. работа: есть ли место в индустрии моды для «особых» сотрудников?

Что теряет модный бизнес, избегая работников с инвалидностью, и как устранить барьеры.
30 июля 21:13
7 473

Мастера кружева о современном развитии ремесла и его целевой аудитории

Мастера кружева о современном развитии традиционного ремесла и его целевой аудитории.
20 февраля 22:51
14 433

BEE-TOGETHER.ru: отвечаем на вопросы о главном мероприятии по аутсорсингу в легкой промышленности

17 и 18 ноября на одной площадке в Москве соберется более 100 фабрик для переговоров с потенциальными заказчиками.
1 ноября 11:30
15 159

Как рассчитать маркетинговый бюджет b2b-компаниям в сфере модной индустрии

Как грамотно рассчитать рекламный и маркетинговый бюджет b2b-компаниям в сфере модной индустрии.
9 апреля 15:27
25 035

Как встроить непроданные артикулы в актуальный ассортимент

Как встроить непроданные артикулы в актуальный ассортимент, рассказывает основатель консалтингового агентcтва Kids Fashion Retail Елена Письменская.
4 апреля 22:21
25 279

Особенности национального ресейла: кто, как и почему покупает детскую одежду из вторых рук

Особенности национального ресейла: кто, как и почему покупает детскую одежду из вторых рук, и есть ли у этого сегмента будущее.
19 февраля 14:25
16 718

Гид

Мамуляндия
Российский бренд одежды для детей со штаб-квартирой в Сергиевом Посаде (Московская обл.).
Синар
Российский производитель одежды для женщин, мужчин и детей под брендами SINAR  и Sono со штаб-квартирой в Новосибирске.
ZENDEN Group
Российский холдинг, специализирующийся на производстве и продажах обуви, со штаб-квартирой в Москве. Владеет брендами Zenden, Mascotte, Tomas Münz, Pulse и др.
Гасанов Санан
Российский дизайнер, креативный консультант, бывший креативный содиректор бренда USHATÁVA.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю