Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Статьи

Кто инвестирует в fashion?

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru


2014 год стал рекордным по количеству инвестиционных сделок c fashion-компаниями, работающими на российском рынке e-commerce. Сейчас ситуация изменилась, но вложения в модный бизнес продолжаются. Кто и почему готов раскошелиться, чтобы поддержать развитие некоторых игроков локальной fashion-индустрии?

trunkclub7.jpgЗа последние два года в российскую моду вложены сотни миллионов долларов. В качестве инвесторов выступили как частные лица, так и институциональные фонды. Среди интересных им компаний можно выделить несколько типов. Первый – состоявшийся, желательно крупный, бизнес, желающий масштабироваться. Второй – как ни странно, стартапы. И третий – сервисные компании, создающие онлайн-инфраструктуру для модной индустрии (виртуальные примерочные, службы персонализации или анализа данных для улучшения продаж).

Крупный бизнес

aizel.jpgНа статус сделки года претендует соглашение инвесторов с Aizel.ru на финансирование в размере €25 млн ($28,3 млн). Благодаря полученным средствам бутик в центре Москвы должен превратиться в интернет-империю по продаже люксовых товаров, маркетплейс и цифровое медиа одновременно. Первый раунд инвестиций в размере €2,5 млн обеспечила группа компаний «Бонум Кэпитал» (с марта 2015 г. – «Бонум Инвестментс»). Привлекательность бизнеса Aizel.ru для вложений обусловлена несколькими факторами: десятилетней историей в офлайн-ритейле; устойчивыми контрактами с брендами и дизайнерами; выстроенным ассортиментом; командой экспертов, которые в 2012 году организовали онлайн-проект на офлайн-базе; рост показателя LFL Aizel.ru, составивший 56%. Инвестиции будут направлены на технологическое обновление проекта, увеличение объемов закупок, расширение линейки брендов, оптимизацию логистики и улучшение клиентского сервиса.

lamoda.jpgЕще одно громкое событие 2015-го – вложения в интернет-магазин Lamoda.ru в размере $188,4 млн. Это гораздо больше, чем инвестиция в Aizel.ru, но в случае с Lamoda.ru речь идет о масштабировании бизнеса, а не о качественном изменении. В начале года интернет-магазин получил средства от IFC (корпорации, входящей во Всемирный банк) и направил их на развитие в регионах, а также на создание собственной службы доставки. Деньги от стартап-инкубатора Rocket Internet и фонда Kinnevik, полученные в середине года, пойдут на маркетинг, технические разработки и построение инфраструктуры, обеспечивающей оптимальное взаимодействие между компаниями, входящими в Global Fashion Group. Пока что проект Lamoda.ru остается убыточным.

В 2014-м социальная сеть по торговле детскими товарами Babadu.ru получила $2,9 млн от Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ) – это вложение стало крупнейшим в истории инвестора. Создатели сети, Наталья Шкиртиль и ее муж Андрей Воеводин, в 2012-м вывели Babadu.ru на годовой оборот более чем в $1 млн. В 2013-м компания получила инвестиции от Target Venture, затем стала финалистом конкурса стартапов Startup Contest 2014 от медиахолдинга Burda International. Команда проекта прошла обучение в стартап-академии Launch Gurus. Babadu.ru направит инвестиции на маркетинг, софт для продаж и складской работы.

По аналогичной схеме – с помощью конкурса и рекламно-консультационной поддержки – интернет-магазин комиссионной дизайнерской одежды Glamcom.ru получил от Burda International $567 тыс.

elshi.jpgИнвестиционная компания Easy Fast Funny (EFF) выбрала в качестве объекта вложений Модный дом Елены Шипиловой (сумма сделки не сообщается). Управляющий партнер EFF Ефим Пыков поясняет: «Модный дом Елены Шипиловой – это высококачественный промышленный бренд с отлаженными производственными процессами и высокой лояльностью потребителей. В своем рыночном сегменте у бренда Elena Shipilova очень большой потенциал. Мы только начинаем региональную экспансию и уверены, что за несколько лет обороты компании вырастут в несколько раз». Среди факторов, повлиявших на решение об инвестировании, Пыков отмечает востребованное покупателями европейское качество пошива, идеальную подгонку одежды по фигуре, ориентированную в первую очередь на российских женщин, использование тканей и фурнитуры от ведущих мировых производителей, а также огромную работоспособность, высокий профессионализм и личное обаяние Елены Шипиловой. В планах инвестора – увеличение оборотов и расширение географии сбыта в течение 2–3 лет. «После того как мы успешно охватим географию России, планируем привлечь стратегических инвесторов, которые помогут нам выйти на рынки Ближнего Востока и Азии», – уточняет Пыков.

table.jpgСтартапы

Красноярские предприниматели Сергей Марченко и Юрий Климосенко получили на запуск по франшизе обувного магазина Milana $118 тыс. от Венчурного фонда Промсвязьбанка. Один из редких фондов, вкладывающих деньги в открытие стационарных магазинов, инвестировал 76% необходимых для запуска средств, остальную часть взяли на себя предприниматели. В течение трех ближайших лет они хотят открыть еще три магазина.

Москвичке Алене Котляровой на запуск агрегатора локальных дизайнерских марок Rus-a-porter.ru ФРИИ выделил $35 тыс. В модном стартапе Алену привлекла «быстрая окупаемость, легкость вывода проекта и готовность рынка». Предпринимательница рассчитывает продавать около 30 вещей в день средней стоимостью около 40 тыс. руб. (для сравнения, средний чек Aizel.ru в первом квартале 2015 г. составлял 23 тыс. руб.). К декабрю 2015-го она планирует достичь прибыли в 54 млн руб.

Петербуржцы Даниэль Гальпер и Андрей Сатин привлекли $20 тыс. от стартап-акселератора iDealMachine на развитие сервиса Style&Go, предлагающего удаленный персонализированный подбор гардероба для мужчин с доставкой на дом. Первый прототип Style&Go был запущен летом 2014 года. Осенью проект стал финалистом стартап-школы SUMIT в Санкт-Петербурге, в ноябре попал в предакселерационную программу iDealMachine.

trunk_lowerres.jpgГенеральный партнер iDealMachine Сергей Фрадков объясняет: «Когда мы принимаем решение об инвестиции, то в первую очередь опираемся на два фактора: способ решения проблемы и слаженную команду. Здесь присутствовали оба – у мужчин есть проблема с шопингом, решение ее монетизируемо, что показал успех сервисов типа Trunk Club в США. Ну и ребята убедили нас своей увлеченностью идеей». Средства от iDealMachine пойдут на расширение интернет-каналов привлечения клиентов и создание виртуальных лукбуков – каталогов готовых образов, созданных стилистами. В общей сложности стартаперам нужно $300 тыс. – для масштабирования в России и Европе, а также для создания мультиязычного «облачного» решения. Сейчас суммы заказов у сервиса колеблются от 7 тыс. до 150 тыс. руб., в 2015 году Style&Go рассчитывает достичь оборота в 10 млн руб.

Привлечь инвестора

table_1.jpgКак же получить желаемые вложения и привлечь инвестора к проекту? Сергей Фрадков основной ошибкой соискателей считает неподготовленность к разговору: «Надо изучать профиль инвестора и рассказывать о своем бизнесе в терминах, интересных ему. Ну и, конечно, нужно говорить о бизнесе, а не о технологии, чем грешат многие».

Очень простой способ оценить свои потребности предложил управляющий директор по развитию продуктов и технологий малого и среднего бизнеса Промсвязьбанка Владимир Шаталов. По его словам, привлекать финансирование для масштабирования бизнеса имеет смысл, если есть уверенность в своих силах, а сумма будущей прибыли в 1,5–2 раза больше стоимости инвестиций.
У iDealMachine уже есть несколько кандидатов из fashion-сегмента на инвестиции. «Критерии у нас не меняются: нам интересны сильные команды с фокусом на решении глобальных проблем, – утверждает Сергей Фрадков. – Поскольку мы инвестируем на самой ранней стадии, основной результат нашей работы – это определение командой направления движения, фокусировка бизнеса на решении насущной проблемы пользователей».

Дополнительные источники

Деньги можно получить, не только обратившись напрямую к инвесторам, но и приняв участие в их конкурсах. Например, конкурс проектов Венчурного фонда Промсвязьбанка уже становится регулярным. Презентовать здесь бизнес-проекты могут молодые предприниматели в возрасте от 18 до 35 лет, у которых есть успешный опыт ведения бизнеса, а также те, кто только начинает новый проект или планирует укрупнение. С января 2015 года ввиду изменения экономической ситуации финансирование от фонда можно получить для сохранения текущего или покупки готового бизнеса.

fashion.jpgВ сентябре 2015 г. Burda International объяви­ла о старте второго конкурса стартапов. Компания инвестирует в проекты по принципу media for equity («реклама за долю»), обеспечивая не финансовые вливания, а рекламную поддержку. Победитель получит грант на сумму до €150 тысяч, который можно будет потратить на рекламную кампанию на площадках медиахолдинга и презентацию проекта международным экспертам. Burda обещает обеспечить PR лучших презентаций: они будут освещаться не только в России, но и на международных ресурсах. Мода и детские проекты являются приоритетными для компании. Кроме того, фонд Burda Digital Russia готов инвестировать от $500 тысяч до $3 млн в проекты, которые уже запущены и функционируют. Владельцы фонда могут делать вложения на поздних стадиях либо даже покупать проекты полностью.

Платформа RewardStyle позволяет блогерам монетизировать свой опыт – с ее помощью они получают комиссию за каждую вещь, купленную по переходу с текста или фото в блоге. Сейчас платформу используют около 9000 создателей контента и 4000 брендодержателей. $15 млн инвестиций от Насибы Адиловой и Мирославы Думы направлены на международную экспансию – RewardStyle планирует открыть филиалы в странах Азии, Центральной и Восточной Европы, а также в России.

table_3.jpg

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Бег на длинные дистанции. Cмогли ли локальные спортивные бренды заменить ушедших зарубежных игроков?

Ландшафт российского рынка спортивных товаров заметно изменился за последние два года. Разбираемся, есть ли на нем место российским брендам и с какими трудностями им приходится бороться.
5 августа 09:06
2 751

Инвалидность vs. работа: есть ли место в индустрии моды для «особых» сотрудников?

Что теряет модный бизнес, избегая работников с инвалидностью, и как устранить барьеры.
30 июля 21:13
7 218

Чему и как учиться: экономический ликбез для участников легпрома

Экономический ликбез для игроков рынка легкой промышленности: как искоренить проблему низкой деловой грамотности.
9 января 22:53
15 399

Останется ли обувь на каблуке в жизни современных женщин

Останется ли обувь на каблуке в жизни современных женщин.
31 августа 15:10
18 251

Как заработать на фанатах сериалов

Получают ли модные бренды преимущества от появления в сериалах и возможно ли предугадывать бестселлеры по кадрам со съемок проектов Netflix, Amazon и HBO?
29 августа 23:03
19 156

В формате сотворчества. Изменения потребительского контента и способы управления им в постпандемической реальности

Изменения потребительского контента и способы управления им в постпандемической реальности.
30 августа 23:58
25 195

Гид

Balmain
Французский модный дом класса люкс со штаб-квартирой в Париже; принадлежит фонду Mayhoola for Investments.
CJF – детская мода
Международная выставка детской, юношеской моды и одежды для будущих мам.
ТВОЕ
Российский бренд молодежной одежды, обуви и аксессуаров, входит в одноименную ГК.
Кавакубо Рей (Kawakubo Rei)
Японский дизайнер, основатель бренда Comme des Garçons, один из пионеров деконструктивизма.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю