Итоги весенней CAF
Весенний сезон Central Asia Fashion прошел в Алматы с 10 по 12 марта, подтвердив статус одного из самых значимых профессиональных событий в Центрально-Азиатском регионе. Традиционно Выставка прошла в формате expo – business – show. Последняя часть была представлен модными байерскими показами.
Участниками CAF в этом году стали представители более 80 компаний из 15 стран мира: Италии, Франции, Ливана, Турции, Китая, России, Монголии, Белоруссии, Украины и других стран. Производители fashion-индустрии представили коллекции будущего сезона. Среди посетителей присутствовали байеры, топ-менеджеры торговых сетей и модных магазинов из различных городов Казахстана, а также из Узбекистана, Кыргызстана, Таджикистана. Главная цель участия – это поиск партнеров и заключение соглашений о сотрудничестве (в частности представлении тех или иных модных марок на территории Центральной Азии).
Для привлечения большего количества региональных посетителей компания Catexpo, организатор выставки, провела байерскую программу Hosted Buyers Program, которая позволяет посетить представителям регионов выставку бесплатно (все расходы Catexpo берет на себя).
Также в этом выставочном сезоне свою работу продолжила специализированная обучающая площадка для ритейлеров под названием Fashion-школа. Главными темами обучающих семинаров стали: «Визуальный мерчандайзинг: чем магазин привлекает посетителей?» и «Мерчандайзинг для байера: купить, чтобы продать».
Бизнес-программа Central Asia Fashion проходила в новом формате: работали бизнес-зал (как обучающая площадка) и public talk (как зона для панельных дискуссий). Самыми актуальными темами обсуждения стали кризис и девальвация. Дискуссия была посвящена изменениям рынка в сложной экономической ситуации, способам сохранения и поддержания fashion-бизнес в новых условиях, бюджетным каналам продвижения брендов.
Впервые в бизнес-программе выставки принял участие Василий Горевой, президент Ассоциации ритейлеров Казахстана, топ-менеджер группы компаний Almeo Group. Он констатировал: «Мы теряем представителей локального бизнеса. Из-за кризиса в индустрии fashion-ритейла уйдут не крупные международные монстры, а в первую очередь, местные игроки. Ничего хорошего с точки зрения глобального спроса не происходит, тем более если учесть, что более 30% трудоспособного населения страны так или иначе заняты в сфере торговли, это серьезная проблема, причем проблема системная».
Аналитик компании Scot Holland Петер Горанов говорит, что сложность также заключается и в том, что казахстанцы очень привязаны к мировым известным модным брендам, которые могут потратить миллиарды долларов на увеличение своей узнаваемости (чего не могут себе позволить другие производители). Соответственно, продажи и объемы производства средних и мелких страдают еще больше.