Crocs

Компания была основана Линдоном «Дьюком» Хэнсоном (Lyndon «Duke» Hanson), Скоттом Симансом (Scott Seamans) и Джорджем
Бодекером-младшим (George Boedecker Jr.) для производства сабо из пеноматериала, приобретенного у компании Foam Creations из Квебека. Изначально «кроксы» разрабатывались как обувь для катания на лодках, так как были легкими, водонепроницаемыми и не скользили по палубе. В 2002 году предприниматели зарегистрировали торговую марку Crocs.Первая модель Crocs The Beach была представлена в
2002-м на выставке лодок вФорт-Лодердейле (шт. Флорида). Партия в 200 пар была быстро распродана, что продемонстрировало высокий потенциал бизнеса по производству такой обуви.В июне 2004 года Crocs приобрела компанию Foam Creations и ее производственные мощности, чтобы получить эксклюзивные права на запатентованную пенопластовую смолу Croslite (пенопласт EVA).
В
2005-м по заказу компании рекламное агентство TDA Boulder изменило дизайн логотипа и запустило первую национальную кампанию бренда «Ugly Can Be Beautiful» (анг. «Уродливое может быть прекрасным»), которая помогла Crocs впоследствии успешно провести первичное публичное размещение акций (IPO).В феврале 2006 года Crocs провела IPO на фондовой бирже NASDAQ под тикером CROX. Хотя в
2007-м компания столкнулась с падением стоимости акцийиз-за снижения прогнозов доходов, популярность обуви из EVA продолжала расти.В октябре
2006-го Crocs приобрела за 10 млн долларов фирму Jibbitz, производящую аксессуары и украшения, которые вставляются в отверстия кроксов.В этом же году компания подала жалобы в Комиссию по международной торговле США (ITC) и окружной суд США против 11 производителей, импортеров или ритейлеров продукции под названием
«croc-offs» , которая нарушала патенты Crocs. Конфискации поддельных «кроксов» произошли в 2007 году на Филиппинах, в Дании и Южной Африке. В 2010 году Апелляционный суд США признал нарушения патента на дизайн Crocs.С 2006 по 2009 год компания была титульным спонсором тура Ассоциации профессионалов волейбола (AVP).
В январе
2007-го Crocs купила активы Ocean Minded, производившей обувь из кожи и этиленвинилацетата. В июле того же года компания приобрела производителя обуви и сандалий Bite Footwear в Редмонде (шт. Вашингтон).По состоянию на 2007 год бренд подал заявки на регистрацию товарных знаков и логотипа Crocs в более чем 40 юрисдикциях по всему миру, включая США, а также расширил область регистрации своих товарных знаков на необувные товары, такие как солнцезащитные очки, наколенники, часы и др.
В том же году Комиссия по безопасности потребительских товаров США обратилась к Crocs с требованием о добровольном отзыве «кроксов»
из-за потенциальной опасности, связанной с отсоединением пластиковых заклепок.В 2007 году некоторые медицинские учреждения в разных странах ввели политику, регулирующую ношение Crocs. Так, например, больница Rapid City Regional Hospital в Южной Дакоте изменила
дресс-код , запретив сандалии и модели с отверстиями, ссылаясь на проблемы безопасности, но разрешила носить закрытые «профессиональные» и ориентированные на здравоохранение Rx Crocs. В более чем ста больницах Канады была рекомендована к внедрению аналогичная политика. Больницы университета Блекинге и Каролинского университета в Швеции запретили ношение персоналом «тапочек Форсберга» (Foppatofflor)из-за накопления статического электричества, которое могло помешать работе электронного оборудования. Городские больницы в Вене также объявили о запрете обуви Crocs в целях соблюдения антистатических требований.В 2005 году некоторые модели «кроксов» были протестированы и рекомендованы американской компанией Ergonomics, а в
2009-м одобрены Американской подиатрической медицинской ассоциацией (American Podiatric Medical Association, АРМА).В 2006 году в США и в
2008-м в Японии Crocs привлекла общественное внимание в связи со случаями травмирования детей, чья обувь застревала в механизмах эскалаторов. В Японии министерство международной торговли и промышленности только в2008-м получило 65 жалоб на травмы и потребовало от Crocs изменить дизайн.Согласно данным The New York Times, в 2006–2007 годах продажи обуви Crocs утроились.
В
2008-м правительственные центры услуг Medicare и Medicaid утвердили модель Crocs с формованными стельками в качестве обуви для диабетиков, чтобы уменьшить травмы ног.В апреле 2008 года Crocs приобрела дистрибьютора в Южной Африке, компанию Tidal Trade, а также нидерландскую компанию, специализировавшуюся на производстве сумок для посылок Tagger International BV.
Во время финансового кризиса 2007–2008 годов, акции Crocs упали до 0,79 долларов, к ноябрю 2010 года их цена достигла 15,5 долларов.
В
2008-м компания вышла на рынок обуви для гольфа, презентовав туфли Ace в фирменном стиле Crocs.В 2008 году открылся первый магазин бренда в России, запустив в ТРЦ «МЕГА Белая Дача» в Котельниках Московской области.
В 2009 году Crocs анонсировал выпуск Fuse и двух других продуктов, не накапливающих статическое электричество, разработанных специально для использования в медицинском секторе в соответствии с европейским стандартом EN ISO 20347:2004 (E).
В июле
2010-го корпорация Crocs Inc. объявила о плане реструктуризации, включавшем ликвидацию 180 рабочих мест, закрытие 75–100 магазинов из 624 по всему миру, а также отказ от неэффективных линеек продукции.В октябре 2011 года акции компании упали на 39,4% за один день
из-за снижения прогнозов прибыли и доходов.В июне
2013-го Crocs сообщила о снижении чистой прибыли на 42,5% по сравнению с предыдущим годом. В результате акции упали на 20,2% за сутки.В 2015 году принца Джорджа (George Edward Alexander Edmund) сфотографировали на благотворительном мероприятии в
темно-синих Crocs, что через неделю привело к увеличению продаж на 1500%. Модельер Кристофер Кейн (Christopher Cain) включил Crocs в показ своей коллекции на Лондонской неделе моды в 2016 году, а в2017-м Balenciaga выпустил обувь на платформе Crocs высотой 10 см.К
2017-му компания продала 300 млн пар обуви.В 2017 году лицами новой кампании Crocs «Come as you are» (англ. «Будь собой») стали актриса Дрю Бэрримор (Drew Barrymore), рестлер Джон Сина (John Cena), южнокорейская певица Им Юна (Im
Yoon-ah ) и китайскийпоп-исполнитель Генри Лау (Henry Lau).В августе 2018 года компания объявила о закрытии последних собственных производственных предприятий в Мексике, Италии и намерении производить обувь на аутсорсе.
В
2020-м , во время пандемииCOVID-19 , компания запустила программу «Бесплатная пара для здравоохранения», отправив 100 000 пар обуви в больницы для распространения среди персонала. В целом, в период коронавирусных ограничений популярность Crocs резко повысилась в связи с ростом моды на удобную повседневную обувь.В июле 2020 года компания запустила продажи совместной лимитированной коллекции с брендом KFC. Модели обуви с изображением курицы, ранее представленные на Неделе моды в
Нью-Йорке , были распроданы в избранных ресторанах KFC чуть более чем за неделю.В 2021 году Crocs оказалась в центре внимания общественности благодаря знаменитостям, которые демонстрировали «кроксы» в социальных сетях. Обувь марки носили Джастин Бибер (Justin Bieber), Бэд Банни (Bad Bunny), Ариана Гранде (Ariana Grande), Пост Мэлоун (Post Malone), Ники Минаж (Nicki Minaj), Questlove и Канье Уэст (Kanye West) и др.
Новой волне популярности бренда также способствовали совместные капсульные тематические коллекции с Джастином Бибером, Hidden Valley Ranch, Pixar, немецким люксовым лейблом MCM и др.
В 2022 году Crocs приобрел за 2,3 млрд долларов итальянскую обувную компанию HEYDUDE.
К
2022-м «кроксы» стали самым продаваемым предметом гардероба на Amazon.В марте
2022-го компания приостановила розничную торговлю, электронную коммерцию и импорт в России. В августе того же года бренд возобновил деятельность в стране через новую структуру,ООО «Клэр» , принадлежащую бывшему главе российского подразделения компании Эрику Пети (Eric Petit). В феврале2023-го магазины марки начали открываться под новым названием — Saboo.В
2023-м , по данным Crocs, Inc., доход компании достиг рекордных 3,962 млрд долларов, чистая прибыль составила 792 млн долларов.В 2024 году в компании работали более 6000 сотрудников, Crocs ежегодно продавала около 150 млн пар обуви более чем в 80 странах.