Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
В PROfashion Гид
Компания

Crocs

Американский производитель обуви со штаб-квартирой в Брумфилде (шт. Колорадо, США)
vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

Crocs_wordmark.svg.png

Компания была основана Линдоном «Дьюком» Хэнсоном (Lyndon «Duke» Hanson), Скоттом Симансом (Scott Seamans) и Джорджем Бодекером-младшим (George Boedecker Jr.) для производства сабо из пеноматериала, приобретенного у компании Foam Creations из Квебека. Изначально «кроксы» разрабатывались как обувь для катания на лодках, так как были легкими, водонепроницаемыми и не скользили по палубе. В 2002 году предприниматели зарегистрировали торговую марку Crocs.

Первая модель Crocs The Beach была представлена в 2002-м на выставке лодок в Форт-Лодердейле (шт. Флорида). Партия в 200 пар была быстро распродана, что продемонстрировало высокий потенциал бизнеса по производству такой обуви.

В июне 2004 года Crocs приобрела компанию Foam Creations и ее производственные мощности, чтобы получить эксклюзивные права на запатентованную пенопластовую смолу Croslite (пенопласт EVA).

В 2005-м по заказу компании рекламное агентство TDA Boulder изменило дизайн логотипа и запустило первую национальную кампанию бренда «Ugly Can Be Beautiful» (анг. «Уродливое может быть прекрасным»), которая помогла Crocs впоследствии успешно провести первичное публичное размещение акций (IPO).

В феврале 2006 года Crocs провела IPO на фондовой бирже NASDAQ под тикером CROX. Хотя в 2007-м компания столкнулась с падением стоимости акций из-за снижения прогнозов доходов, популярность обуви из EVA продолжала расти.

В октябре 2006-го Crocs приобрела за 10 млн долларов фирму Jibbitz, производящую аксессуары и украшения, которые вставляются в отверстия кроксов.

В этом же году компания подала жалобы в Комиссию по международной торговле США (ITC) и окружной суд США против 11 производителей, импортеров или ритейлеров продукции под названием «croc-offs», которая нарушала патенты Crocs. Конфискации поддельных «кроксов» произошли в 2007 году на Филиппинах, в Дании и Южной Африке. В 2010 году Апелляционный суд США признал нарушения патента на дизайн Crocs.

С 2006 по 2009 год компания была титульным спонсором тура Ассоциации профессионалов волейбола (AVP).

В январе 2007-го Crocs купила активы Ocean Minded, производившей обувь из кожи и этиленвинилацетата. В июле того же года компания приобрела производителя обуви и сандалий Bite Footwear в Редмонде (шт. Вашингтон).

По состоянию на 2007 год бренд подал заявки на регистрацию товарных знаков и логотипа Crocs в более чем 40 юрисдикциях по всему миру, включая США, а также расширил область регистрации своих товарных знаков на необувные товары, такие как солнцезащитные очки, наколенники, часы и др.

В том же году Комиссия по безопасности потребительских товаров США обратилась к Crocs с требованием о добровольном отзыве «кроксов» из-за потенциальной опасности, связанной с отсоединением пластиковых заклепок.

В 2007 году некоторые медицинские учреждения в разных странах ввели политику, регулирующую ношение Crocs. Так, например, больница Rapid City Regional Hospital в Южной Дакоте изменила дресс-код, запретив сандалии и модели с отверстиями, ссылаясь на проблемы безопасности, но разрешила носить закрытые «профессиональные» и ориентированные на здравоохранение Rx Crocs. В более чем ста больницах Канады была рекомендована к внедрению аналогичная политика. Больницы университета Блекинге и Каролинского университета в Швеции запретили ношение персоналом «тапочек Форсберга» (Foppatofflor) из-за накопления статического электричества, которое могло помешать работе электронного оборудования. Городские больницы в Вене также объявили о запрете обуви Crocs в целях соблюдения антистатических требований.

В 2005 году некоторые модели «кроксов» были протестированы и рекомендованы американской компанией Ergonomics, а в 2009-м одобрены Американской подиатрической медицинской ассоциацией (American Podiatric Medical Association, АРМА).

В 2006 году в США и в 2008-м в Японии Crocs привлекла общественное внимание в связи со случаями травмирования детей, чья обувь застревала в механизмах эскалаторов. В Японии министерство международной торговли и промышленности только в 2008-м получило 65 жалоб на травмы и потребовало от Crocs изменить дизайн.

Согласно данным The New York Times, в 2006–2007 годах продажи обуви Crocs утроились.

В 2008-м правительственные центры услуг Medicare и Medicaid утвердили модель Crocs с формованными стельками в качестве обуви для диабетиков, чтобы уменьшить травмы ног.

В апреле 2008 года Crocs приобрела дистрибьютора в Южной Африке, компанию Tidal Trade, а также нидерландскую компанию, специализировавшуюся на производстве сумок для посылок Tagger International BV.

Во время финансового кризиса 2007–2008 годов, акции Crocs упали до 0,79 долларов, к ноябрю 2010 года их цена достигла 15,5 долларов.

В 2008-м компания вышла на рынок обуви для гольфа, презентовав туфли Ace в фирменном стиле Crocs.

В 2008 году открылся первый магазин бренда в России, запустив в ТРЦ «МЕГА Белая Дача» в Котельниках Московской области.

В 2009 году Crocs анонсировал выпуск Fuse и двух других продуктов, не накапливающих статическое электричество, разработанных специально для использования в медицинском секторе в соответствии с европейским стандартом EN ISO 20347:2004 (E).

В июле 2010-го корпорация Crocs Inc. объявила о плане реструктуризации, включавшем ликвидацию 180 рабочих мест, закрытие 75–100 магазинов из 624 по всему миру, а также отказ от неэффективных линеек продукции.

В октябре 2011 года акции компании упали на 39,4% за один день из-за снижения прогнозов прибыли и доходов.

В июне 2013-го Crocs сообщила о снижении чистой прибыли на 42,5% по сравнению с предыдущим годом. В результате акции упали на 20,2% за сутки.

В 2015 году принца Джорджа (George Edward Alexander Edmund) сфотографировали на благотворительном мероприятии в темно-синих Crocs, что через неделю привело к увеличению продаж на 1500%. Модельер Кристофер Кейн (Christopher Cain) включил Crocs в показ своей коллекции на Лондонской неделе моды в 2016 году, а в 2017-м Balenciaga выпустил обувь на платформе Crocs высотой 10 см.

К 2017-му компания продала 300 млн пар обуви.

В 2017 году лицами новой кампании Crocs «Come as you are» (англ. «Будь собой») стали актриса Дрю Бэрримор (Drew Barrymore), рестлер Джон Сина (John Cena), южнокорейская певица Им Юна (Im Yoon-ah) и китайский поп-исполнитель Генри Лау (Henry Lau).

В августе 2018 года компания объявила о закрытии последних собственных производственных предприятий в Мексике, Италии и намерении производить обувь на аутсорсе.

В 2020-м, во время пандемии COVID-19, компания запустила программу «Бесплатная пара для здравоохранения», отправив 100 000 пар обуви в больницы для распространения среди персонала. В целом, в период коронавирусных ограничений популярность Crocs резко повысилась в связи с ростом моды на удобную повседневную обувь.

В июле 2020 года компания запустила продажи совместной лимитированной коллекции с брендом KFC. Модели обуви с изображением курицы, ранее представленные на Неделе моды в Нью-Йорке, были распроданы в избранных ресторанах KFC чуть более чем за неделю.

В 2021 году Crocs оказалась в центре внимания общественности благодаря знаменитостям, которые демонстрировали «кроксы» в социальных сетях. Обувь марки носили Джастин Бибер (Justin Bieber), Бэд Банни (Bad Bunny), Ариана Гранде (Ariana Grande), Пост Мэлоун (Post Malone), Ники Минаж (Nicki Minaj), Questlove и Канье Уэст (Kanye West) и др.

Новой волне популярности бренда также способствовали совместные капсульные тематические коллекции с Джастином Бибером, Hidden Valley Ranch, Pixar, немецким люксовым лейблом MCM и др.

В 2022 году Crocs приобрел за 2,3 млрд долларов итальянскую обувную компанию HEYDUDE.

К 2022-м «кроксы» стали самым продаваемым предметом гардероба на Amazon.

В марте 2022-го компания приостановила розничную торговлю, электронную коммерцию и импорт в России. В августе того же года бренд возобновил деятельность в стране через новую структуру, ООО «Клэр», принадлежащую бывшему главе российского подразделения компании Эрику Пети (Eric Petit). В феврале 2023-го магазины марки начали открываться под новым названием — Saboo.

В 2023-м, по данным Crocs, Inc., доход компании достиг рекордных 3,962 млрд долларов, чистая прибыль составила 792 млн долларов.

В 2024 году в компании работали более 6000 сотрудников, Crocs ежегодно продавала около 150 млн пар обуви более чем в 80 странах.

tg vk youtube
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Гид

Бланик Маноло (Blahnik Manolo)
Британский дизайнер обуви испанского происхождения, основатель одноименного модного дома.
Футуризм
Инновационный, прогрессивный стиль одежды, идея которого заключена в новаторстве и авангардизме, создании моды будущего с помощью новых технологий и материалов.
Alberta Ferretti
Итальянский премиальный бренд женской одежды и аксессуаров со штаб-квартирой в Милане; принадлежит холдингу Aeffe.
MY812
Российский бренд женской одежды и аксессуаров со штаб-квартирой в Санкт-Петербурге.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю