+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Статьи

История о настоящем

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

Семейный бизнес в модной индустрии – какими преимуществами он обладает в эпоху глобализации, а что должен решительно изменить? Об этом рассказал нынешний владелец и CEO Walter Moser GmbH, внук основателя компании, Вальтер Мозер.

Г-н Мозер, недавно Airfield запустил новую торговую концепцию. Чем она принципиально отличается от других магазинов бренда?

Airfield-1-2.jpgВальтер Мозер: Да, в конце июля мы открыли магазин в Мюнхене, в ТЦ Fünf Höfe, где тестируем новый концепт. Мы поставили перед собой цель организовать такое пространство, где клиенты могли бы уделить больше времени знакомству с уникальными товарами, выражающими ДНК нашего бренда. Поэтому в мюнхенском магазине много свободного пространства, открытое торговое оборудование, которое позволяет детально рассмотреть представленные на нем вещи, здесь же – банкетки, стеклянные столики, коврики, зеркала, картины в рамах. В общем, мы постарались создать, с одной стороны, атмосферу комфорта и домашнего тепла, а с другой – передать нашим клиентам сигнал, что бренд, сохраняя эксклюзивность продукта, готов к модернизации, к новому этапу развития. Это не значит, что мы нацелены на более молодую аудиторию. Нет, мы любим и ценим наших постоянных клиентов и хотим предложить им актуальный, современный продукт.

И это хорошо видно на примере новой коллекции, сезона весна-лето 2019. Вдохновленная стилем итало-диско и воображаемым путешествием из Майами в Римини, она демонстрирует совершенно свежее прочтение узнаваемого образа Airfield.

Вальтер Мозер: Здесь еще очень важно предложить правильный продукт в правильный момент. Airfield – специалист в работе с материалами, обладающими определенными «техническими» характеристиками, например, стретчевым текстилем, нейлоном и т. д. В период всеобщего увлечения кашемиром мы чувствовали себя не совсем в свой тарелке. Но теперь настало время, когда как раз востребованы материалы, с которыми мы умеем работать и посредством которых можем выразить свое отношение к модной одежде.

В каждой коллекции мы активно используем инновационные решения в текстиле. Задействуем технологии, применяемые в производстве спортивной одежды, например, джерси, экологического текстиля, совмещаем разные ткани – скажем, нейлон и джерси, – или используем материалы из сегмента купальников и костюмов для подводного плавания.

Airfield-2-2.jpg

В весенне-летней коллекции 2019 представлено несколько моделей, изготовленных из переработанных материалов. Разумное потребление – это важный тренд, который с каждым годом только растет. Как вы считаете, когда Airfield сможет выпустить коллекцию, полностью выдержанную в духе ресайклинга?

Вальтер Мозер: Безусловно, это очень важная тема, и наш бренд сейчас находится на экспериментальном этапе, используя переработанные материалы. Но нужно думать о том, как сделать всю модную индустрию устойчивой. Fashion-рынок функционирует в глобальном контексте – политики, экономики, экологии. Совершенно безумные действия разрушают нашу планету. И это серьезная проблема. С каждым днем появляется все больше и больше производителей экотекстиля. Процессы устойчивого развития затрагивают все сферы индустрии моды. И поэтому каждый из нас, участников рынка, должен брать на себя ответственность за будущее планеты.

Airfield-6-2.jpgКак бы вы сформулировали суть моды от Airfield?

Вальтер Мозер: Три ключевых слова здесь: спортивная, женственная и удобная. И еще одно важное слово, которое выражает жизнелюбие марки – счастливая. Мы выпускаем коллекции, которые делают людей счастливыми.

Создавая коллекцию, вы сосредотачиваетесь на предпочтениях локального рынка или на глобальных трендах?

Вальтер Мозер: Еще лет 15 назад мы делали специальные вещи для России, которые нигде больше не продавались. Но теперь глобализация глубоко проникла почти во все сферы жизни. Буквально одним кликом мы можем охватить весь мир, люди, по сути, стали гражданами всего мира, а тренды обрели международный характер. Но я полагаю, что сами по себе тенденции уже не имеют того значения, которое было у них раньше. Сегодня важно иметь внятную идею, что конкретно символизирует бренд, какая у него ДНК. Клиенты покупают не тренды, а идею. Вот что важно.

Следовательно, Airfield не будет выпускать русскую капсулу?

Вальтер Мозер: Как раз на днях мы, будучи в ЦУМе, обсуждали, что запросы русского рынка отличаются от европейского. Например, востребованная в России зимняя куртка должна содержать больше меха и декора, иметь другую длину… Я не исключаю, что мы все-таки будем выпускать отдельные модели для вашей страны, но целую «русскую капсулу» – вряд ли.

Airfield-7-2.jpgКстати, я знаю, что когда София Биттер, ныне глава отдела маркетинга компании, пришла устраиваться к вам на работу, вы первым делом спросили, говорит ли она по-русски. Почему российский рынок так важен для вас?

Вальтер Мозер: Россия для нас – пятый по значению рынок, крупнейший в Европе. Безусловно, он оказывает огромное влияние на всю модную индустрию и требует особого подхода. Из-за климатических особенностей продажи сезонной коллекции здесь начинаются раньше, чем в других странах, где работает наш бренд, что создает определенные сложности в цикле производства и продвижения продукта. Но российский рынок действительно очень важен для нас. У него большая емкость, и здесь работает такое множество брендов, что мы немного теряемся в этом изобилии. В Австрии, например, Airfield воспринимается как неотъемлемая часть достояния страны. Когда я куда-нибудь лечу, ко мне часто подходят клиентки, которые радостно сообщают: «Господин Мозер, смотрите! На мне ваши куртка и блейзер!»

Как рассказал мне один из ваших российских дистрибьюторов, в нашей стране у Airfield тоже есть верные поклонницы, которые постоянно приходят за новинками бренда и интересуются последними коллекциями.

Вальтер Мозер: Да, это так. Потому что Airfield очень необычная марка. И тот, кто полюбил ее, привязывается к ней навсегда. Возникает своеобразный фан-клуб по интересу к продукту. Важно, что мы ценим свою историю и доносим внятную идею до нашей целевой аудитории. В этом мы верны себе.

А кого вы считаете идеальной покупательницей Airfield?

Вальтер Мозер: Женщину, которая испытывает огромный интерес к жизни, охотно экспериментирует с модой, хочет носить модную, но удобную одежду и ей важно, как она выглядит. Вот наша идеальная покупательница. Неважно – женщина, умудренная опытом, или девушка лет 25. Речь здесь не столько о возрасте, сколько об ощущении радости жизни. Повторю, мы выпускаем коллекции для счастливых людей, которые понимают, что они могут постоянно меняться и при этом оставаться собой.

Airfield-4-2.jpgКакой канал дистрибьюции приносит основной доход?

Вальтер Мозер: У нас есть пять собственных магазинов в Австрии и Германии. Пока мы не планируем новых открытий в своей рознице, а хотим усовершенствовать уже работающие торговые пространства. Основной объем продаж приходится на департмент-сторы и формат shop-in-shop в мультибрендовых сетях – мы плотно работаем с солидными и надежными партнерами. Один из наших ключевых партнеров в немецкой рознице – универмаг Breuninger.

А какую долю занимают онлайн-продажи и насколько они важны для Airfield?

Вальтер Мозер: Этот канал дистрибьюции пока невелик, но очень перспективен. Помимо собственного интернет-магазина, мы также продаем на площадках крупных партнеров, например, через интернет-магазин Breuninger… Онлайн-канал помогает поднять наш высококачественный клиентский сервис на новый уровень. Покупатель может легко выбрать из довольно обширного ассортимента Airfield нужную ему вещь, быстро получить ее и насладиться комплиментом от бренда – эксклюзивным оформлением упаковки товара. И, разумеется, ecommerce приводит нам новых клиентов, что очень важно.

Вы представляете уже третье поколение семьи, управляющей компанией. Какие плюсы и минусы, на ваш взгляд, у семейного бизнеса?

Вальтер Мозер: Если ты вырос в семье, которая занимается общим делом, если твой отец продолжал бизнес дедушки, то вполне логично, что ты тоже вовлечен в этот процесс. Большой плюс в том, что бизнес остается в руках семьи. Ты не зависишь от инвесторов, которые диктуют тебе свои условия. Минусом может стать, как ни странно, приверженность определенным семейным традициям, которая мешает совершать рискованные, смелые шаги, направленные на развитие. Здесь важно с уважением относиться друг к другу, доверять и давать свободу действия. Потому что цель у всех представителей разных поколений общая – рост и благосостояние компании.

Слоган осенне-зимней коллекции 2018/19 гласит: «We R Future». Каким вы видите будущее Airfield?

Вальтер Мозер: В последнее время появилось очень много товара, но стало мало сервиса. Я полагаю, что будущее – за более индивидуальной, более глубокой коммуникацией с клиентом. Мы протестировали новый подход к потребителю в онлайн-шопинге, теперь внедряем еще более личную коммуникацию в концепции магазинов. И я убежден, что именно новые отношения с покупателем изменят весь мир моды. У брендов и ритейлеров просто не будет другого пути, кроме улучшения и углубления клиентского сервиса. А Airfield уже уверенно движется в этом направлении.

Airfield-9.jpg


Читайте эту и другие статьи в журналах PROfashion

Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний