Alexander McQueen
Компания основана в 1992 году британским дизайнером Ли Александром Маккуином (Lee Alexander McQueen, 1969–2010). По предложению модного редактора и стилиста Изабеллы Блоу (Isabella Blow) для названия лейбла модельер использовал свое второе имя.
В 1993 году Маккуин представил в Лондоне первую коллекцию под названием «Таксист», вдохновленную одноименным фильмом Мартина Скорсезе.
Модный дом Alexander McQueen приобрел репутацию неординарного и провокационного бренда благодаря моделям одежды,
из-за которых дизайнер получил от СМИ прозвища «ужасный ребенок» (фр. «l’enfant terrible») и «хулиган английской моды». В частности, волну обсуждения вызвали брюки «бамстер» — джинсы с заниженной талией, которые стали популярными в1990–2000 -х. Также предметом внимания модной общественности стала коллекция 1995 года «Highland Rape» («Изнасилованная Шотландия»), в которой модные тенденции1990-х сочетались с элементами исторического костюма. Линейку отличали большое количество тартана, неординарные силуэты, порезы и надрывы на ткани и похожие на доспехи корсеты.
Коллекция Alexander McQueen «Highland Rape», 1995
Стиль Маккуина сочетал в себе готику, романтику и историзм, в коллекциях дизайнера часто присутствовала эстетика смерти, рисунок в виде черепа стал главным отличительным знаком его линии аксессуаров. При этом изделия бренда всегда отличались высоким качеством кроя и швов, ручной работой и ярко выраженной индивидуальностью.
В декабре 2000 года дизайнер продал 51% дома моды Alexander McQueen модной группе Gucci, сохранив за собой должность креативного директора бренда. Под руководством Gucci Group были открыты магазины бренда в Лондоне, Милане,
Нью-Йорке ,Лос-Анджелесе ,Лас-Вегасе и Пекине. В 1999–2004 годах холдинг Kering приобрел бизнес Gucci Group, став таким образом владельцем и бренда Alexander McQueen.В октябре 2001 года Маккуин, ранее презентовавший свои работы на Лондонской неделе моды, представил коллекцию
весна-лето 2002 «The Dance of the Twisted Bull» (англ. «Танец лягающегося быка») на Неделе моды в Париже, где впоследствии демонстрировал все работы в сфере женской одежды.
Коллекция Alexander McQueen «The Dance of the Twisted Bull», весна-лето 2002
В 2005 году Alexander McQueen запустил коллекцию мужской одежды — в дальнейшем мужские показы бренда будут проходить на Миланской неделе моды.
В этом же году была презентована совместная линия мужской и женской обуви Alexander McQueen и Puma, в которую вошли, в частности, модели «Anatomical Vein» и «My Left Foot». Большая часть коллекции имела гладкий и обтекаемый дизайн модной обуви, предназначенной для занятий спортом.
В
2006-м компания запустила разработанную Александром Маккуином бюджетную диффузную линию мужской и женской одежды и аксессуаров для молодежи McQ. Она распространялась компанией SINV SpA на условиях пятилетнего лицензионного соглашения. В июне 2010 года креативным директором линии была назначена Пина Ферлиси (Pina Ferlisi). В2020-м бренд перешел на систему дропов и отдельных творческих коллабораций, а в2022-м был закрыт.В 2007 году поступила в продажу коллекция декоративной косметики, созданная Маккуином в сотрудничестве с канадским брендом MAC cosmetics. Линейка была вдохновлена образами фильма Джозефа Манкевича «Клеопатра» (1963) с Элизабет Тейлор в главной роли. Макияж моделей на дефиле коллекции одежды был выполнен в ярких синих, зеленых и бирюзовых тонах с выразительной черной подводкой в египетском стиле.
В
2008-м был запущенонлайн-магазин Alexander McQueen в США, в2010-м — в Великобритании. Также в2008-м вышла линейка McQ Alexander McQueen для Target, которая стала первой коллаборацией ритейлера массового рынка с дизайнером международного уровня.
Alexander McQueen для Target
В июне 2008 года презентованная на подиуме коллекция бренда впервые включила в себя как женскую, так и мужскую одежду, аксессуары. Частью рекламной кампании линейки стал
4-минутный фильм под названием «Призрак», созданный совместно с кинорежиссером Саамом Фарахмандом (Saam Farahmand).В 2010 году, на момент смерти Маккуина, долг компании составлял около 32 млн фунтов стерлингов, несмотря на прибыль от продажи сумок в 2008 году. 18 февраля
2010-го президент и главный исполнительный директор Gucci Group Роберт Полет (Robert Polet) объявил, что бренд продолжит работу и коллекция Alexander McQueen будет представлена на Парижской неделе моды.В мае
2010-го креативным директором компании была назначена Сара Бертон (Sarah Burton), работавшая с Маккуином на протяжении четырнадцати лет.В этом же году бренд выпустил коллекцию мужского нижнего белья, в которой были представлены культовые принты из архива Маккуина и логотип на поясе. Часть средств от продаж линейки была передана благотворительным организациям, помогающим в борьбе со СПИДом.
В июне 2010 года Сара Бертон презентовала коллекцию мужской одежды под названием «Pomp and Conditioning», которая была встречена в основном положительными отзывами, отмечавшими ее сдержанность. Первая женская коллекция бренда от Бертон «Womenswear resort» также получила позитивную оценку критиков за легкость и женственность.
Alexander McQueen, весна-лето 2011
В 2011 году был открыт первый магазин Alexander McQueen в Пекине. В последующие годы компания продолжала расширять ассортимент и увеличивать количество точек продаж. К концу 2020 года в разных странах работали более 100 магазинов McQueen, а выручка компании оценивалась в 500 млн евро.
В мае 2016 года за бутик на улице
Сент-Оноре в Париже бренд получил Версальскую премию (фр. Prix Versailles), присуждаемую за выдающиеся достижения в области коммерческой архитектуры. В этом же году Alexander McQueen получил Fashion Awards от Британского совета моды как лучший британский бренд.В июле
2021-го в честь выхода новой капсульной коллекции McQueen Graffiti модный дом развернул глобальную маркетинговую кампанию, в рамках которой граффити белого цвета с названием бренда появились на зданиях, автобусах, такси, станциях метро и других объектах Лондона, Парижа,Нью-Йорка и Милана.
Alexander McQueen, resort 2021
В сентябре
2023-го Alexander McQueen объявил о прекращении сотрудничества с Сарой Бертон. В декабре того же года креативным директором модного дома был назначен Шон МакГирр (Seán McGirr), который до этого работал в JW Anderson.По итогам 2023 года выручка
бизнес-группы Other Houses (холдинга Kering), в которую входят Alexander McQueen и Balenciaga, сообщила о снижении выручки на 5%.