Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Статьи

HR-тренды

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru

Фикс или проценты

Основной вопрос – как мотивировать продавцов? Как выстроить зарплату с точки зрения фиксированной части и процентной. По оценкам Дарьи Ядерной (управляющий директор Esper group, Anton Heunis и Thierry Lasry в России и странах СНГ, лектор Британской высшей школы дизайна и преподаватель МГИМО), размер первой имеет значение для Москвы, потому что спрос на продавцов большой, кандидаты сравнивают между собой варианты и большее внимание обращают на фиксированную часть: в этом магазине предлагают зарплату в 15000 рублей, а в этом - 10000 + %, что лучше? И они не могут ответить на этот вопрос, потому что, как правило, не могут сравнить, каким будет процент. Поэтому в предложениях московским кандидатам лучше сделать фикс чуть повыше. В регионах соотношение другое: иногда здесь в качестве фиксированной части используют МРОТ, все остальное доплачивают в процентной. Среднее предложение на рынке - 15-20 тысяч рублей + %. При этом зарплата и проценты в Москве соотносятся как 70% к 30% из 100% дохода, в регионах пропорция ровнее.

Индивидуальный и коллективный подряд

Выбирая между индивидуальным или коллективным начислением процентов в системе мотивации, стоит выбирать нечто среднее, потому что во всех случаях продавцы, к сожалению, находят способы увеличивать свой доход без роста производительности труда. К примеру, владельцы торговой сети хотят увеличить средний чек. И повышают коллективные премиальные продавцам за его размер. Что может произойти и происходит в некоторых случаях на практике? Продавцы говорят покупателям: «У нас не работает кассовый аппарат» и выписывают мягкий чек. А потом несколько таких выписок пробивают за раз. И в магазине получается меньше чеков за день, но зато все они большие. При этом начинает падать коэффициент конверсии, потому что людей было много, а чеков мало.

Есть свои способы обойти формальности и при индивидуальном начислении процентов. В этом случае для получения премии продавцы одной смены могут набивать все чеки только одному из них, и, когда тот получает денежное вознаграждение, делят его между собой. Лучше всего такие моменты может определять и пресекать администратор магазина. Именно поэтому он становится одной из главных фигур в модной рознице.

Административный ресурс

Где найти хорошего администратора? По практике Esper group, сейчас большой спрос на менеджеров, которые работали в сетях, торгующих зарубежными франшизами. Потому что иностранные франчайзеры предоставляют очень четкий перечень того, что должен делать администратор магазина. Однако таких менеджеров мало, и они нарасхват.

Дальше остаются два привычных пути - либо вырастить администратора из продавца, либо дать ему какое-то образование. И вопрос, которым чаще всего задаются fashion-компании: это, конечно, здорово, самим вырастить, но все равно его надо будет где-то обучить? Учить можно, отправляя на тренинги или в формате наставничества, которое сейчас только начинает развиваться в России.

От администратора зависят не только контроль и HR-бренд, но и мотивация сотрудников. Особенно, если последняя в компании требует регулярного пересмотра. К примеру, в магазине есть ассортимент trend, basic и внесезонные вещи. Понятно, что трендовые модели должны продаваться в первую очередь, иначе сезон закончится, и потребители вообще не захотят их покупать. И владелец точки, естественно, хочет продать эти вещи с максимальной маржой, а не со скидкой 70%. Ему может помочь многоуровневая система мотивации, когда товарным группам присваиваются определенные баллы. К примеру, если консультант продает платье из группы trend, он получает 10 очков, если basic – то 2. Эти баллы имеют рублевый эквивалент, к примеру, 2 балла = 20 рублей, 10 баллов = 100 рублей. Администратор должен этот процесс отслеживать в режиме реального времени и уметь определить тот момент, когда персонал начнет продавать вещи только потому, что за них дают много баллов, то есть система из клиентского сервиса превратится в банальное зарабатывание денег. На этом этапе она потребует пересмотра.

Сustomer experience

На Западе все более популярной становится идея, что магазин должен коммуницировать с посетителями, «вспоминать» постоянного покупателя и продолжать общение ровно с того места, на котором оно закончилось в прошлый раз. И для этого уже есть интерактивные решения. Эти решения напрямую затрагивают персонал, потому что означают дополнительную ответственность. По мнению Дарьи Ядерной, в России еще не отработана стадия сервиса «человек-человек». Не реализовав этот потенциал, мы не сможем использовать все мощности новых инструментов. А вот то, чему действительно надо учить, так это умению пользоваться программными продуктами, которые позволяют фиксировать не только то, что клиент приобрел, но и то, что он хотел купить, однако не сделал этого по каким-то причинам. Это позволяет обеспечить более индивидуальный сервис. К примеру, посетитель заходит в Hugo Boss, хочет купить полосатую голубую рубашку, но именно ее в торговом зале нет. А через несколько дней он получает звонок из магазина: вы у нас были, смотрели, сейчас полосатая голубая рубашка вашего размера к нам пришла, если хотите, можете выкупить. Что он при этом почувствует? И таким будет сервис не только в люксовых, но и в магазинах среднего ценового сегмента - уже сейчас похожую технологию внедряет Colin’s. Однако для полноценной работы компаниям нужно решить, как мотивировать продавцов собирать такую информацию о покупателях. Пока в нашей стране этот вопрос на стадии осознания.

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

На свободные места. Почему и зачем растут локальные сети магазинов одежды

Десятка крупнейших российских сетей одежды за последние полтора года открыла около 500 магазинов. PROfashion проанализировал статистику роста и попросил экспертов дать прогноз о дальнейшем развитии локальных игроков рынка.
9 октября 09:40
7 406

Униформа для хулиганов: как футбол влияет на индустрию моды

Стиль casual, Burberry и Рубчинский — чего могло бы не быть в моде без игры миллионов?
14 августа 09:22
18 871

Лицензионные герои в fashion: возможно ли импортозамещение?

Мария Рогожина, руководитель проекта «Вестник лицензионного рынка», о будущем российского рынка лицензирования.
25 июля 08:00
12 490

Перспективы локальных марок на рынке детской одежды

О перспективах локальных марок на рынке детской одежды рассказывает Елена Письменская, основатель консалтингового агентства Kids Fashion Retail.
24 октября 22:25
9 622

Как cпланировать рекламный бюджет и рассчитать ожидаемую эффективность маркетинговых вложений

Как cпланировать рекламный бюджет и рассчитать ожидаемую эффективность маркетинговых вложений.
19 апреля 00:18
26 689

В формате сотворчества. Изменения потребительского контента и способы управления им в постпандемической реальности

Изменения потребительского контента и способы управления им в постпандемической реальности.
30 августа 23:58
25 396

Гид

Plus size (большие размеры)
Понятие используется для обозначения размеров одежды больше стандартной сетки, а также по отношению к моделям крупнее традиционных параметров.
Loom Knits
Российский бренд детской одежды со штаб-квартирой в Москве.
ДНК бренда (Brand DNA)
Комплекс базовых характеристик бренда, включающий ценности, философию, цели, эстетику, позиционирование и др.
Маленькая Леди
Бренд одежды для девочек со штаб-квартирой в Санкт-Петербурге.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю