Gucci и Tiffany: год без роста

Эксперты Euromonitor поставили под сомнение способности Gucci и Tiffany & Co. нарастить выручку в 2016 году. Считается, что на развитии брендов отразится сокращение спроса на азиатском рынке, а также продаж в Европе. Так, в случае с Tiffany & Co. – по причине роста цен в евро, связанного с укреплением доллара. Кроме того, принятый ритейлером курс на адаптацию своей продукции под интересы более молодых покупателей может привести к разрыву отношений с более «традиционной» аудиторией.
Ювелирная корпорация не публиковала финансовые результаты 2015 года. Однако о некоторых тенденциях можно судить по результатам предпраздничных продаж за двухмесячный период по 31 декабря 2015 года. Tiffany & Co. отметила падение выручки на 6% (до 961 млн долларов) по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. В целом, аналитики прогнозируют сокращение на 10%, что совпадает с ожиданиями компании.
Итальянский модный дом Gucci также не отчитался по итогам 2015 финансового года, однако первые три квартала позволяют экспертам судить о том, что компании вряд ли удастся значительно увеличить свои финансовые показатели.
В первом квартале выручка Gucci показала рост на 4% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года (уменьшилась на 8% при условии неизменности курса валют), во втором – на 4,6%, в третьем – на 8,6% (минус 0,4% по постоянному курсу). При этом, компания отмечала рост продаж в Западной Европе и Японии на фоне общей стагнации в азиатском регионе.