Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Статьи

Формула Франка

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru

Томас Франк, шеф-дизайнер ГК «Обувь России», более двух десятилетий занимается созданием моделей обуви. С этой сферой fashion-индустрии г-н Франк связан практически с момента появления на свет. Он родом из семьи обувщиков, учился в Высшей школе обувных дизайнеров в Пирмазенсе, признанном обувном центре Германии, где возникли такие бренды как Salamander, K&S, Caprice. Там же он и живет. Томас Франк рассказал о том, как создавать дизайн моделей обуви, пользующейся спросом у потребителей.

westfalika_aw2014_2015 (4).JPGТомас, как бы вы описали атмосферу Пирмазенса – насколько явно там ощущается творческое пространство, в котором создается обувь?


Томас Франк:
Когда я только начинал работать дизайнером, Пирмазенс действительно являлся центром обувной моды и обувного производства Германии. Многие известные обувные бренды были основаны в моем городе. Но постепенно, когда себестоимость производства обуви в Германии стала расти, большинство компаний перевезли свои фабрики в другие места, где экономически выгоднее содержать производство, например в Китай. Сейчас Пирмазенс – небольшой тихий городок, в котором только две обувные компании сохранили собственное производство. Но Высшая школа по подготовке обувных дизайнеров в Пирмазенсе до сих пор считается одной из лучших. Тем не менее сегодня центрами обувной моды стали Дюссельдорф, Лондон, Париж, Милан, и именно туда дизайнеры едут за новыми идеями.

Вы работали с брендами Dockers и Tom Tailor. Чем принципиально сотрудничество с этими марками отличается от коллаборации с ГК «Обувь России»?

Томас Франк: Dockers, Tom Tailor – это бренды, адресованные молодой аудитории. Для разработки новых коллекций этих марок можно ориентироваться только на уличную моду, черпать идеи там, и такие модели будут на 100% успешными. У компании «Обувь России» – несколько брендов, рассчитанных на разную аудиторию. Например, Westfalika – обувь для женщин, предпочитающих классический дизайн, элегантность, удобство. Поэтому просто взять и перенести тренды уличной моды в такие коллекции не получится. Нужно адаптировать новые идеи под потребности данной аудитории, а также учитывать российские климатические условия, которые играют большую роль. Для меня разработка моделей для Westfalika – новый интересный опыт.

magazin_westfalika (3).jpg

На чем вы делаете акцент, создавая коллекции для бренда Westfalika?

Томас Франк: В России очень ярко выражена сезонность, если сравнивать с Европой. Поэтому при разработке новой коллекции Westfalika я в первую очередь ориентируюсь на погодные условия. Будет ли эта модель подходить, например, для сибирской зимы. При этом немаловажным является и выбор материалов для изготовления обуви – российский покупатель, особенно для холодного времени года, выбирает только натуральную кожу и мех, что не столь важно для европейского потребителя.

westf (2).jpgВы очень внимательно наблюдаете за уличной модой, в том числе и в России. Какие интересные идеи вы заметили?

Томас Франк: Я обратил внимание на то, что российские женщины носят в основном обувь с ярким декором – витиеватые узоры, стразы, заклепки, вышивка. Использование обильного декора не похоже на лаконичный западный стиль. Тем не менее, на мой взгляд, некоторые идеи по декорированию, может, не столь очевидно выраженному, могут стать источником вдохновения при разработке моделей обуви для европейцев.

Среди брендов, которые вызывают у вас профессиональное уважение, вы называли Prada, Timberland, ECCO, Clarks. Это очень разные марки – каждая со своим уникальным стилем. Подталкивали ли вас идеи этих брендов к каким-то интересным решениям?

Томас Франк: Мне нравится, что у перечисленных брендов есть свой узнаваемый стиль. Они выбирают детали в дизайне обуви и расставляют акценты, которые отличают модели этих брендов от тысяч других. Это меня вдохновляет.

Как бы вы определили собственный стиль в дизайне обуви – парой слов?

Томас Франк: Простой, понятный потребителю стиль, но в то же время с собственным почерком.

magazin_westfalika (1).jpgВы не раз говорили, что баланс между амбициями дизайнера и запросами потребителя обуви для вас важнее, чем смелые дизайнерские решения, которые могут отпугнуть покупателя. Тем не менее признались, что работать с моделями женской обуви вам интереснее, поскольку здесь больше места для проявления креативности. Вам никогда не хотелось создать нечто безумное – и если бы вы сотворили такие модели, какими бы они были?

Томас Франк: Опираясь на свой опыт, я могу сказать, что существует два основных подхода к дизайну. В первом случае дизайнер фокусируется на продажах и создает обувь, которая потенциально будет востребована на рынке. Поэтому при разработке новых коллекций дизайнер отталкивается от результатов продаж тех или иных моделей в прошлом сезоне и создает новые модели, которые соединяют в себе модные тенденции и покупательский спрос. При втором подходе дизайнер концентрируется только на креативе и модных трендах, его задача — поразить аудиторию, показать что-то принципиально новое. Он творит обувь для модных подиумов и показов, и в таком случае его не сильно заботит, будет такая обувь продаваться или нет. Тем не менее работа таких дизайнеров важна, поскольку их свежие идеи могут быть в дальнейшем адаптированы для массового рынка, и тогда подобная обувь будет востребована более широкой аудиторией. Если говорить обо мне, то я практичный дизайнер, поэтому для меня главным показателем успеха новой коллекции является то, как она продается. На мой взгляд, если коллекция не востребована покупателем, то не важно, насколько она креативна.

westfalika_aw2014_2015 (3).JPGСформулируйте, пожалуйста, в нескольких словах главный принцип, по которому дизайнер, не ограничивая своей творческой свободы, создает обувь, востребованную покупателем.

Томас Франк: Я считаю, что даже при разработке обуви, которая будет привлекать покупателей, можно проявить творческий подход. Для этого нет необходимости разрабатывать совершенно новую модель, в которой оригинальны все элементы, достаточно просто поэкспериментировать с деталями. Например, сделать модный каблук, интересную фурнитуру или подошву – оригинальные детали позволят воплотить творческие идеи, но в то же время создать модель, которая будет хорошо продаваться.

Вы более двух десятилетий работаете в сфере обувного дизайна. И, как отмечали, за эти годы миссия дизайнера обуви существенно расширилась – помимо собственно создания дизайна он активно вовлечен в производственный и маркетинговый процессы. А как, на ваш взгляд, изменился за эти годы стилистический подход к созданию обуви?


Томас Франк: В наше время у дизайнера остается меньше возможностей для экспериментов, потому что он должен думать в первую очередь о продажах – будет ли востребована новая коллекция. Сегодня покупатели редко выбирают креативную, ультрамодную обувь, которую они смогут носить всего один сезон. Потребители больше внимания уделяют качеству обуви, а потом уже смотрят на дизайн. Современные покупатели выбирают обувь, которая прослужит несколько сезонов. 10-15 лет назад все было по-другому: можно было предлагать новые смелые дизайны, и это было востребовано.

westfalika_ss2015 (8).jpgВы часто покупаете обувь в интернет-магазинах. Вам всегда удается приобрести модели, которые подходят по размеру, хорошо сидят и удобны в обиходе? Как вы добиваетесь желаемого результата дистанционно?

Томас Франк: Я покупаю обувь как в обычных магазинах, так и в интернете. У меня есть несколько любимых обувных брендов, и я априори знаю, какой размер мне подходит в этой марке. Ведь бренды, как правило, не меняют размерных линеек и сохраняют или незначительно меняют колодки. Мой совет – если вы заказываете обувь через интернет-магазины, выбирайте проверенные бренды, обувь которых вы уже покупали и ранее носили. Тогда точно не ошибетесь с размером!

Беседовал Максим Медведев


tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Бег на длинные дистанции. Cмогли ли локальные спортивные бренды заменить ушедших зарубежных игроков?

Ландшафт российского рынка спортивных товаров заметно изменился за последние два года. Разбираемся, есть ли на нем место российским брендам и с какими трудностями им приходится бороться.
5 августа 09:06
2 765

Что может предложить модная индустрия Ирана российскому потребителю

Что может предложить модная индустрия Ирана российскому потребителю.
17 апреля 08:30
11 137

Чему и как учиться: экономический ликбез для участников легпрома

Экономический ликбез для игроков рынка легкой промышленности: как искоренить проблему низкой деловой грамотности.
9 января 22:53
15 401

Долой стереотипы. Бодипозитив в маркетинговых стратегиях бельевых брендов

Бодипозитив в маркетинговых стратегиях бельевых брендов.
11 октября 09:59
13 110

Как модным компаниям защитить свои интеллектуальные права и не нарушить чужие

Как компаниям в сфере модной индустрии защитить свои интеллектуальные права и не нарушить чужие.
9 апреля 14:19
25 000

На общих основаниях: как ритейлеры ищут новые возможности на рынке plus size

Мировые ритейлеры, подорванные последствиями пандемии, ищут новые возможности на рынке plus size.
26 февраля 11:55
24 438

Гид

ZARINA
Российский бренд, специализирующийся на женской одежде для офиса и базовом гардеробе
Gulliver («Гулливер и Ко»)
Российский ритейлер и производитель товаров для детей.
LOVE REPUBLIC
Российский lifestyle-бренд женской одежды и аксессуаров среднеценового сегмента.
Павлов Андрей
Российский бизнесмен, основатель и президент Zenden Group. Включен в реестр иностранных агентов по решению Минюста России от 16.08.2024
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю