Статьи

Дело в лофте

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
facebook shareподелиться vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

Московский рынок торговой недвижимости наблюдает за ростом популярности нового формата среди розничных операторов – loft retail. Это помещения, расположенные внутри бывших в эксплуатации промышленных зданий, которые отличаются: высокими потолками, огромными окнами, кирпичными стенами и открытыми коммуникациями. В качестве примера подобных комплексов можно назвать: «Красный Октябрь», «Даниловская Мануфактура», The Loft Club в Москве, а также «Голландия» в Санкт-Петербурге и другие.

krasny_oktyabr.jpgПо оценкам экспертов компании NAI Becar Apartments, в ближайшие годы доля loft retail вырастет до 5% от общего объема рынка торговых площадей столицы. Среди fashion-ритейлеров прогнозируется повышенная заинтересованность к данному формату (до 10%). «Сокращая затраты и пытаясь найти новые возможности не только для сохранения бизнеса, но и его развития, fashion-ритейлеры обратили внимание на такой формат как лофт, - подтверждает тенденцию Александр Самодуров, вице-президент, генеральный директор NAI Becar Apartments. – Во-первых, это более низкие ставки аренды (некоторые предпочли покупать помещения). Во-вторых, ремонт в таких проектах дешевле и «концептуальнее», чем в обычных магазинах ТЦ и street retail. В-третьих, стартаперы, которые планировали к выходу свои проекты и совпали с кризисом, вынуждены сокращать затраты на рекламу и маркетинг, а лофт дает неограниченные возможности для формирования эксклюзивного бренда, только основываясь на самом формате и его особенностях».

Экономическая ситуация стимулирует «переселение» ритейла в лофт-проекты. Стоимость вход в него в среднем по Москве составляет 200 тысяч рублей за 1 кв. метр. Это значительно ниже (70-300 тысяч), чем в классическом street retail. Также формат выгоднее размедщения в ТРЦ: ставка для 1 кв. метр составляет около 15 тысяч рублей в год против 25-100 тысяч для арендаторов галереи в моллах Москвы. Александр Самодуров также отмечает преимущество планировки лофтов, которая позволяет сэкономить на мерчендайзинге, выкладке товаров, затратах на оформление витрин.

loft_retail (2).jpg
«Лофт может быть востребован в случае, когда на рынок выходит новая сеть. Также данный формат позволяет представить образцы новых коллекций, поэтому особенно интересен для дизайнеров, чей бренд соответствует формату лофта; для объединения нескольких начинающих дизайнеров; владельцев шоу-румов»,
- говорит эксперт NAI Becar Apartments.


facebook shareподелиться vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний

Как работать с Lamoda? 17 октября 13:01