Chanel перестал скрывать свои финансы
Впервые за 108 лет своего существования французский модный дом Chanel опубликовал полный годовой финансовый отчет.
Так, по итогам 2017 года продажи Chanel выросли на 11,5% до 9,62 млрд долларов по сравнению с 2016 годом. Чистая прибыль модного дома составила 1,79 млрд долларов, показав рост на 18,5%. Значительный рост был зафиксирован в Азиатско-Тихоокеанский регион, где продажи Chanel увеличились на 16,5%. Также известно, что на свои масштабные шоу и другие мероприятия модный дом потратил в минувшем году 1,46 млрд долларов.
«Мы поняли, что настало время выложить факты на стол, чтобы точно сказать, кто мы такие: компания стоимостью 10 млрд долларов с очень сильными финансовыми показателями, а также всеми имеющимися в нашем распоряжении средствами и боеприпасами, позволяющими оставаться независимыми», – заявил финансовый директор Chanel Филипп Блондьо в интервью New York Times. Он отметил, что раскрытие финансовых показателей не означает возможности продажи компании.
Chanel также объявил о намерении упростить свой бренд, объединив все основные дочерние компании под одной крышей, поэтому впервые с 1950-х годов он проводит корпоративную реструктуризацию. В результате нее компания будет носить имя Chanel Limited, а головной офис расположится в Лондоне.
The Wall Street Journal отмечает, что Chanel обошел по показателю выручки своих ближайших конкурентов – Gucci и Hermes, однако, по всей видимости, уступил Louis Vuitton, чья выручка, по разным оценкам, достигла в 2017 году от 9,28 до 11,6 млрд долларов. Продажи всей люксовой группы LVMH, не раскрывающей данные отдельных брендов, в 2017 году составила 42,6 млрд евро. Напомним, что ранее в этом месяце Gucci заявил о своих планах сместить Louis Vuitton с позиции крупнейшего в мире роскошного бренда.
Французский модный дом Chanel был основан в 1910 году модельером Габриэль «Коко» Шанель. Компания является сегодня семейной и принадлежит братьям Алену и Жарару Вертеймерам, чей дед Пьер выступал сооснователем Chanel. Не являясь публичной компанией, модный дом не обязан раскрывать финансовые показатели.