Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Статьи

Больше воздуха

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru



Российская система качества (Роскачество) провела проверку мужских курток, обнаружив системные нарушения в почти половине образцов.

Для исследования были отобраны 33 куртки наиболее популярных у россиян торговых марок, по цене от 2999 до 14899 руб. Большинство из них изготовлено за рубежом – в Китае, Вьетнаме и Индонезии. Несколько образцов произведено в России.

В результате проведенной по 50 параметрам качества и безопасности проверки лучшими на рынке признаны куртки торговых марок Alef, Glissade, Nordway, Outventure, Quiksilver, Termit, Bask, Grishko, Nordwind и Plaxa. Четыре последних произведены в России и после дополнительных проверок могут претендовать на Знак качества. Качественными также названы куртки брендов «Твоё», Columbia, Fila, Geox, Icepeak, Oodji, Sela, Smog, Zara.

«Результаты исследования являются важным подтверждением того, что российская легкая промышленность способна качественно обеспечивать сегмент спортивных товаров, – говорит Виктор Евтухов, статс-секретарь, замминистра промышленности и торговли РФ. – Мы умеем делать спортивную продукцию высокого уровня, особенно там, где используют высокотехнологичные или, проще говоря, «умные» ткани/материалы, которые Россия уже начала производить, как, например, синтетический утеплитель или ветровлагозащитные, паропроницаемые ткани. Без сомнения, можно сказать, что сегодня продукт наших outdoor брендов не уступает по качеству западным аналогам, а стоимость изделий существенно ниже. При этом они не копируют западные образцы одежды и обуви, они их изобретают в соавторстве со спортсменами, полярниками и альпинистами, что также во многом влияет на высокое качество». 


bask.jpg

В ходе исследования были выявлены системные проблемы в 14 образцах. Так, в 12 образцах обнаружены нарушения техрегламента по воздухопроницаемости, т.е. способности ткани подкладки пропускать воздух, среди них: Baon, Demix, Finn flare, Gap, Jorg Weber, Kappa, Merrell, Nike, Ostin, Puma, The North face, Vizani. Еще два бренда, AutoJack и Mirage, нарушили правила маркировки.

При этом в Роскачестве подчеркивают, что техрегламент по воздухопроницаемости вызывает сомнения у экспертов. Так, например, Александр Давыдов, профессор кафедры Материаловедения и товарной экспертизы Российского государственного университета имени А.Н. Косыгина, считает низкую воздухопроницаемость положительным качеством: «Для таких вещей как куртка с наполнителем, которая используется при пониженных температурах, невысокая воздухопроницаемость – это наоборот хорошо. Иначе происходит обдув тела и у человека появляется ощущение холода. А небольшой ветер и вовсе будет доставлять огромные неудобства». Другие эксперты придерживаются мнения, что низкая воздухопроницаемость вызывает конденсацию влаги и намокание одежды, что может привести к дискомфорту и простуде. Однако, несмотря на расхождение во мнениях, в настоящий момент технический регламент является обязательным для производителей, подчеркивают в Роскачестве.

Это не первый случай, когда выдвигаемые к качеству товаров требования вызывают сомнения у представителей отрасли. Так, исследование Роскачеством детской обуви указало на несоответствие существующего техрегламента ТС современным реалиям – ни один производитель не вписался в существующие нормы по весу обуви. Это объясняется новыми технологиями производства, при которых вес неминуемо увеличивается. По результатам исследования Роскачеством было инициировано внесение правок в существующий техрегламент. Как отметила замглавы Роскачества Мария Сапунцова в комментарии агентству RNS, «заниматься работой по корректировке и совершенствованию технических регламентов и стандартов могут и сами производители и их отраслевые союзы, но до момента внесения изменений в законодательно установленные в РФ требования все производители и импортеры должны их исполнять и не оправдывать несоответствие своего товара тем, что стандарты и регламенты якобы неактуальны».


baon.jpg

Вызывают вопросы и выявления Роскачеством нарушений в маркировке товаров. Так, в недавнем интервью RNS президент Baon Илья Ярошенко назвал проверки организации «очень спорными». «В ходе лабораторных исследований эксперты Роскачества подтвердили качество рубашки Baon, но несмотря на это в своем пресс-релизе Роскачество указывает, что эксперты назвали качественной и безопасной продукцией только рубашки двух других производителей, тем самым исключив рубашку Baon из их числа. Хотя вопросы к нам были с точки зрения маркировки. Мы написали опровержение, так как вся необходимая информация у нас на изделиях нанесена», – комментирует Илья Ярошенко.


tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Бег на длинные дистанции. Cмогли ли локальные спортивные бренды заменить ушедших зарубежных игроков?

Ландшафт российского рынка спортивных товаров заметно изменился за последние два года. Разбираемся, есть ли на нем место российским брендам и с какими трудностями им приходится бороться.
5 августа 09:06
2 152

Уроки для начинающих: гайд по применению нейросетей

Какую пользу может принести искусственный интеллект fashion-бизнесу?
29 января 10:04
4 484

Новое старое: о спросе на fashion-продукцию с советской символикой

Почему fashion-продукция с советской символикой пользуется сегодня спросом и кто ее целевой потребитель?
13 декабря 09:25
12 339

BEE-TOGETHER.ru: отвечаем на вопросы о главном мероприятии по аутсорсингу в легкой промышленности

17 и 18 ноября на одной площадке в Москве соберется более 100 фабрик для переговоров с потенциальными заказчиками.
1 ноября 11:30
14 884

Перспективы локальных марок на рынке детской одежды

О перспективах локальных марок на рынке детской одежды рассказывает Елена Письменская, основатель консалтингового агентства Kids Fashion Retail.
24 октября 22:25
9 376

Как изменить бизнес-модель fashion-компании, чтобы адаптироваться к новой реальности

Как изменить бизнес-модель fashion-компании, чтобы адаптироваться к новой реальности. Советы от сооснователя бренда Arny Praht.
14 июня 15:00
25 615

Гид

Burberry
Британский люксовый модный дом со штаб-квартирой в Лондоне.
Ушакова Алиса, Шаматава Нино
Российский дизайнерский и предпринимательский дуэт, основательницы бренда Ushatáva.
Arket
Шведский бренд повседневной одежды, аксессуаров и товаров для дома со штаб-квартирой в Стокгольме; принадлежит H&M Group.
Текстильлегпром
Федеральная оптовая ярмарка товаров и оборудования текстильной и легкой промышленности.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю