Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Статьи

Больше, чем сумка

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru

maria_korobova.jpg


С каждым годом производители и дизайнеры аксессуаров предлагают все больше моделей сумок с непривычными для модной индустрии функциями – например, термоса для еды или санитарной очистки. Насколько могут быть востребованы такие изобретения, комментирует наш эксперт, бывший бренд-менеджер Tumi, Longchamp, Rimowa, Delsey, Kipling, а ныне бизнес-тренер, автор продуктовых и навыковых программ Илья Мосунов.

Чистота – залог здоровья

Американский стартап Paqsule в прошлом году разработал спортивную сумку, которая при нажатии кнопки на самом изделии или в приложении на смартфоне активирует систему бесхимической очистки находящихся внутри предметов. Для этого используется специальное встроенное электронное устройство, оснащенное технологией, применяемой в химчистках, медицине и большом спорте. Сумка способна дезодорировать, дезинфицировать и убивать бактерии на одежде и в обуви. При необходимости от ее аккумулятора можно также зарядить смартфон. Весной 2017 года на платформе Kickstarter проект за 35 дней собрал $141 406, хотя разработчикам нужно было лишь $25 000.

bag-3-2.jpg

Илья Мосунов: «Это перспективная и уже востребованная модель. Ее целевая аудитория – посетители спортивных секций. Не все кроссовки выдержат частые встречи со стиральной машиной, и тут на помощь приходит такая сумка. Большинство других моделей содержат лишь специальные отделения для обуви, оснащенные отверстием для вентиляции и прорезиненным составом. А Paqsule предлагает очистку! Что касается одежды, то давайте быть честными – в этом случае ничто не заменит полноценную стирку. Думаю, Paqsule вызовет большой интерес в travel-сегменте. Во время командировки, поездки такая сумка поможет сохранить гардероб в чистоте».

Держи ноги в тепле

Австрийская компания Alpenheat специализируется на сушилках, стельках и одежде с подогревом. Теперь в ее портфеле появилась термосумка для любителей зимних видов спорта. Она согреет ботинки, перчатки и аксессуары по дороге к склону, в перерывах между катаниями и высушит вещи после. Активируется подогрев нажатием кнопки.

bag-4-1.jpg

Илья Мосунов: «Такая сумка отлично подойдет для горнолыжных курортов. Ее минус в том, что она работает от сети или от прикуривателя в авто. И вместо обещанной просушки пользователь, похоже, получит лишь подогрев ботинок. Но модель может понравиться детям или девушкам, особенно восприимчивым к низким температурам. Еще, наверное, ее можно использовать для экстренного согрева замерзших конечностей или для подогрева детской смеси перед кормлением. Или для транспортировки цветка в горшке, который тебе подарили коллеги, когда за окном –20°С...»

Раздели обед с другом

Гонконгский стартап Trippro представил в этом году на Kickstarter сумку Pokeat, которая выполняет функцию термоса для еды. Как заверяют разработчики, изделие подойдет для упаковки мокрых и сухих ланчей, горячих и холодных обедов, салатов, сэндвичей, фруктов, закусок и многого другого. В основе изобретения – герметичный мешок из стопроцентного термопластичного, маслостойкого, безопасного для пищевых продуктов, нетоксичного каучука. Мешок легко моется и выдерживает температуру до 120°С. Весит он всего 40 грамм, максимальный объем составляет 3 литра, при этом вместимость можно регулировать. 

bag-5-1.jpg

Илья Мосунов: «Очень странное изобретение. Основной конкурент такой сумки – ланч-бокс со спецпокрытием. Если основное предназначение Pokeat – транспортировка еды, – то она бесполезна. Сумка мягкая, форму не держит – обед в ней просто превратится в кашу».

Путеводная звезда

В прошлом году российский дизайнер и производственный директор Kawaii Factory и Monoroom Яна Грищук придумала светящуюся сумку-луну. Внутри изделия спрятана светодиодная пластина, которая включается и выключается при помощи кнопки. Источник питания также находится внутри корпуса, это компактный аккумулятор, который можно перезаряжать от обычной розетки. При необходимости к нему же подключается смартфон для подзарядки.

bag-6-1.jpgНа данный момент создан прототип сумки с изображением Луны. В дальнейшем планируется выпустить изделия в форме других небесных тел Солнечной системы – Марса, Юпитера, Плутона и Меркурия. 

Илья Мосунов: «Дизайнеры нередко черпают вдохновение в природе, и это естественно – ведь она содержит в себе все цвета и формы. Сумка-луна, безусловно, оригинальна и притягивает внимание – возможно, даже слишком. В любом образе она будет доминировать благодаря принту. Опция свечения актуальна для клубной культуры, но мне кажется, что в барах девушки хотят привлекать к своим сумкам поменьше внимания в целях безопасности. Да и размер аксессуаров для ночных рандеву выбирают самый минимальный. 

Концепция сумки-луны, бесспорно, красива и галактична. Она подойдет романтичным натурам. Но это очень узкая целевая аудитория, поэтому о широком тираже здесь и речи быть не может. Если говорить о практичности – то внутреннее отделение сильно проигрывает аналогам в функциональности. Зато свечение впечатляет. Можно освещать себе путь ночью и украшать темную улицу подобно светлячку». 

Американский бренд Tumi в 2013 году тоже выпустил сумку с подсветкой. Она предназначалась для диджеев – помогала найти нужную пластинку в темноте ночного клуба. 

Илья Мосунов: «За каждым изобретением стоит история конкретного человека. Мало кто верил в порционные пакетики для сахара, которые будут разламываться в руках. Сейчас они стали нормой. Каждая из рассмотренных сумок имеет свою аудиторию – будь то спортсмены, любители домашней еды или сноубордисты. А дальше успех изобретения будет зависеть от маркетинга и ценовой политики. Законы рынка едины для всех».

bag-7.jpg


tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Как выделить свой товар на Wildberries

Как выделить свой товар на маркетплейсе Wildberries в условиях «бесконечной полки» в разогретых нишах fashion-розницы?
6 декабря 10:03
13 482

Заплатить планете. Вдохновляющая история экологического обувного стартапа Allbirds

Как стартап кроссовок из шерсти мериноса за четыре года превратился в компанию, которая оценивается более чем в 1,4 млрд долларов, и привлек свыше 200 млн долларов инвестиций.
25 апреля 15:30
25 536

Как cпланировать рекламный бюджет и рассчитать ожидаемую эффективность маркетинговых вложений

Как cпланировать рекламный бюджет и рассчитать ожидаемую эффективность маркетинговых вложений.
19 апреля 00:18
28 271

Как рассчитать маркетинговый бюджет b2b-компаниям в сфере модной индустрии

Как грамотно рассчитать рекламный и маркетинговый бюджет b2b-компаниям в сфере модной индустрии.
9 апреля 15:27
26 625

На общих основаниях: как ритейлеры ищут новые возможности на рынке plus size

Мировые ритейлеры, подорванные последствиями пандемии, ищут новые возможности на рынке plus size.
26 февраля 11:55
26 109

Продвижение брендов детской одежды: примеры попадания в целевую аудиторию

Продвижение брендов детской одежды: примеры попадания в целевую аудиторию.
19 июня 15:16
21 489

Гид

Павлов Андрей
Российский бизнесмен, основатель и президент Zenden Group. Включен в реестр иностранных агентов по решению Минюста России от 16.08.2024
Prada
Итальянский модный люксовый дом бренд со штаб-квартирой в Милане. Входит в Prada Group (владеет брендами Prada, Miu Miu, Church's, Car Shoe, Versace и др.).
2MOOD
Российский бренд женской одежды, обуви и аксессуаров со штаб-квартирой в Москве.

BABOCHKA
Российская мультибрендовая сеть премиальных и люксовых магазинов в Санкт-Петербурге.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю