Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Статьи

"Barbieризация" по-русски

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
9 марта легендарной Barbie исполнилось 55 лет. За эти годы кукла обрела статус всемирно признанной иконы стиля для девочек, вместе с которой они взрослеют, учатся и постигают основы красоты и моды. 

За время существования бренда в 150 странах мира было продано более миллиарда кукол, что является абсолютным рекордом среди игрушек. Статистические данные уверяют: каждую секунду в мире продается три Barbie. Появление известной куклы компании Mattel в нашей стране пришлось на постсоветский период начала 90-х. Именно тогда и начали появляться дешевые отечественные и китайские аналоги. Так в России торговая марка Barbie приобрела статус имени нарицательного – «барби» стали называть любую куклу. Официальным представителем Mattel в России долгое время являлась компания «Мир Барби». Однако название магазинов себя не оправдывало, поскольку ассортимент составляли в большей степени другие производители игрушек.

1.jpg

Cоглаcно исследованиям Института товародвижения и конъюнктуры оптового рынка Москва начала 2000-х покупала не более 65 000 кукол Barbie в год. Ассортимент детских сетевых магазинов создавал у большинства потребителей искаженное представление о марке — обычно в торговые точки попадали недорогие однотипные куклы, в то время как по-настоящему интересные новинки Barbie оставались за бортом. Эксклюзивные модели в дизайнерских нарядах появлялись на российском рынке благодаря взрослым коллекционерам. Уникальное собрание винтажных Barbie было представлено в московском концептуальном магазине Cara&Co в рамках международного выставочного турне. В 2012 году компания Mattel открыла официальное представительство в России, которое по прогнозам должно было через несколько лет выйти на лидирующее место по продажам. Для того чтобы создать условия для повышения клиентской лояльности, была пересмотрена коммуникационная политика бренда - кукле Barbie необходимо было создать статус fashion-иконы и в России.

3.jpg

За свою 55-летнюю историю Barbie успела продемонстрировать одежду от многих мировых брендов, в их числе Alexander McQueen, Givenchy, Versace, Chanel, Burberry, Calvin Klein, Herve Leger и др. Большинство этих коллекционных кукол выпускались ограниченным тиражом, который не был представлен на территории России. Именно для формирования у отечественной аудитории должного понимания философии бренда Barbie компания Mattel приняла решение сотрудничать с ведущими российскими модельерами. Так, в 2012 году в рамках Mercedes-Benz Fashion Week Russia была представлена коллекция одежды для детей и взрослых Dasha Gauser for Barbie – дебютный совместный проект известного российского дизайнера и легендарного бренда.

gauzer700.jpg

В том же году к внушительному списку модельеров, работающих со стилем самой куклы Barbie, присоединилась целая команда отечественных дизайнеров. Анастасия Романцева (A la Russe), Алена Ахмадуллина, Александр Арутюнов, Кира Пластинина, Наталья Гольденберг (Tzipporah), Олег Овсиев (Viva Vox) одели куклы в мини-копии своих культовых вещей. Лимитированную коллекцию Barbie в нарядах от именитых дизайнеров можно было приобрести в бутике Aizel. 

rus_designers.jpg

2014 год был открыт заявлением компании Mattel о сотрудничестве еще с одним российским дизайнером – Игорем Чапуриным. Капсульная коллекция Chapurin for Barbie для детей и взрослых будет представлена 31 марта в рамках Mercedes-Benz Fashion Week Russia FW 14/15. По случаю запуска нового проекта с отечественным модельером с 1 февраля по 15 марта на сайте www.mybarbie.ru проходит конкурс «Маленькие стилисты», где можно выиграть Barbie из новой коллекции. Главным призом для 6 победителей является билет на двоих на показ Chapurin for Barbie. Организаторы обещают юным поклонницам проход за кулисы подиума и встречу с самим Игорем Чапуриным. 

chap_700.jpg

Таким образом, став иконой стиля во всем мире, Barbie в своем истинном fashion-обличье наконец добралась и до России. Для нашего покупателя кукла эволюционировала вместе с представлениями родителей о воспитании и вместе с возникновением класса детей-потребителей, самостоятельно выбирающих себе развлечения вне зависимости от их полезности и ценности.

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Что сегодня нужно российскому потребителю мужской моды

Что сегодня нужно российскому потребителю мужской моды и как с ним теперь работать.
23 января 09:27
12 559

Уроки детской площадки: правила конкурентной борьбы в бизнесе

Елена Дорман, основатель Dorman Consulting Group (Россия–США), рассказывает о правилах конкурентной борьбы в бизнесе.
11 июля 09:00
10 486

Дарья Золотухина, «Яндекс.Маркет»: мы готовы помогать в развитии российским модным брендам

Персонализация, искусственный интеллект и аналитика продаж: руководитель нового fashion-направления «Яндекс Маркета» Дарья Золотухина рассказала о сотрудничестве с продавцами и о возможностях, которые открываются в работе с этой онлайн-площадкой.
14 февраля 08:00
20 156

Как Shein одержал победу над Amazon и заново изобрел быструю моду

Как Shein одержал победу над Amazon и заново изобрел быструю моду – в материале The Guardian.
26 декабря 23:25
17 507

Выбор PROfashion: яркие имена в дизайне вышивки

Выбор PROfashion: яркие имена в дизайне вышивки.
20 декабря 10:03
14 139

Останется ли обувь на каблуке в жизни современных женщин

Останется ли обувь на каблуке в жизни современных женщин.
31 августа 15:10
18 504

Гид

Masstige
Сегмент продаж качественных вещей по ценам более низким, чем в премиум-сегменте, но более высоким, чем в массмаркете.
Evgenia Medvedeva
Российский бренд женской базовой одежды со штаб-квартирой в Москве.
ROGOV
Российский бренд мужской и женской одежды со штаб-квартирой в Москве.
Alexander McQueen
Британский люксовый дом моды со штаб-квартирой в Лондоне; принадлежит Kering.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю