Asos против Assos

Онлайн-магазин Asos выплатил более 20 млн фунтов стерлингов, чтобы завершить многолетние судебные споры о товарных знаках со швейцарским производителем велоодежды Assos и немецким продавцом мужской одежды Anson’s Herrenhaus, сообщает The Guardian.
Генеральный директор Asos Ник Бейтон заявил, что выплата, подводящая черту шестилетним претензиям о нарушении прав в ряде стран, включая Великобританию, США и Германию, «была правильным коммерческим решением». По условиям сделки, Asos сможет продавать собственный ассортимент спортивной формы, кроме велоодежды. Компания также обязуется не открывать розничные магазины в Германии, чтобы избежать путаницы с Anson’s. По мнению аналитиков RBC Capital Markets, разрешение на продажу спортивной одежды даст компании возможность занять значительную долю на данном рынке и привлечь дополнительных клиентов.Немецкий бренд Anson’s подал иск в 2010 году, а швейцарский Assos – в 2011-м, после того как Asos начал активно развиваться за пределами Великобритании. Оба бренда уже существовали на тот момент, когда в 2002 году онлайн-ритейлер сменил свое название с As Seen on Screen. Asos смог успешно защитить свое дело в британском суде, однако ему не удалось сделать то же самое в США, Франции и Германии.
По словам экспертов, закон об интеллектуальной собственности очень сложен и варьируется в зависимости от страны, поэтому не было гарантии, что Asos смог бы выиграть дела во всех странах. Это могло привести к необходимости проведения ребрендинга. Таким образом, компания предпочла урегулировать спор, выплатив 20 млн фунтов стерлингов – почти половину годовой прибыли Asos.