AliExpress опробует в России виртуальную реальность
Китайский гигант электронной коммерции AliExpress запускает в России магазины виртуальной реальности, сообщает РБК. Инвестиции в них оцениваются в 12 млн рублей.
Эксперимент стартовал 3 ноября в Екатеринбурге, Омске, Челябинске и Новосибирске, 4 и 5 ноября к ним присоединятся Уфа, Самара, Казань, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Санкт-Петербург и Москва. Россия стала первой страной, где AliExpress тестирует новую технологию.
Попасть в VR-магазин можно, наведя смартфон или планшет на специальную метку – они разместятся в торговых центрах и на улицах. Тогда на экране откроется виртуальное торговое пространство – копия реального магазина, на полках которого представлены товары в трех ключевых категориях: электроника, одежда и детские товары. Их можно «взять», посмотреть со всех сторон, узнать стоимость и приобрести.
По прогнозам AliExpress, конверсия в VR-магазине может быть достаточно высокой, так как пользователи захотят опробовать технологию из любопытства. «VR-павильоны мы сравниваем с открытием офлайн-точек, где продажи не идут напрямую, но пользователь имеет возможность оценить ассортимент сам, а не только по фото, – говорит директор по развитию бизнеса AliExpress в России и странах СНГ Марк Завадский. – С учетом размещения в виртуальных павильонах товаров из ассортимента Tmall мы рассчитываем получить средний чек, сопоставимый с показателями лидеров в этой отрасли».
Виртуальные магазины проработают до Всемирного дня шопинга, или Дня холостяка (11 ноября). Затем компания изучит результаты кампании и примет решение о дальнейшем развитии технологии.