First in Space

Бренд был основан в 2011 году в Москве Полиной Мещеряковой, креативным директором стал ее супруг Денис Степанян. Изначально задумывался как проект по созданию уникальных принтов для одежды. По мере развития бизнеса сформировалась капсульная концепция — марка стала выпускать коллекции в единой тематике и колористике.
Философия First in Space — создание «необычной одежды на каждый день». Бренд создает две коллекции в год, каждая из которых включает несколько тематических капсул, а также дважды в год участвует в коллаборациях. Основная аудитория — женщины в возрасте от 45 лет, работающие в интеллектуальных сферах и интересующиеся литературой, искусством и театром. В ассортименте есть также модели унисекс. В каждой сезонной коллекции вещи легко комбинируются.
Компания располагает современным экспериментальным цехом в Москве, где реализуются вышивка и раскрой тканей. Разработкой принтов занимается несколько графических дизайнеров, в том числе основательница марки Полина Мещерякова. Каждая коллекция является результатом сотрудничества команды дизайнеров, конструкторов, иллюстраторов, профессиональных художников, деятелей
стрит-арта ,тату-мастеров и даже клиентов.Начав с производства маек, First in Space постепенно расширил ассортимент, включив в него верхнюю одежду, брюки и рубашки, а в коллекции
осень-зима 2024/25 появились рюкзаки и аксессуары.Узнаваемыми моделями бренда являются вещи свободного кроя с авторской вышивкой, такие как тельняшка с ручной росписью полосок, рубашка с рисунками и двустороннее пальто с шалевым воротником и графическими вставками.
В
осенне-зимней коллекции 2022 года First in Space выпустил девять коллекций с характерными принтами. Например, капсула «Бестиарий» была оформлена изображениями фантастических животных и птиц, в коллекции «Поэты серебряного века» дизайнеры использовали стихи Блока, Ахматовой и Маяковского, которые стали основой для оригинальных паттернов, а «Приключения Алисы в Стране чудес» была приурочена к новому году. Коллекции включали вещи, полностью покрытые принтом, однотонные изделия с единственной вышивкой, а также двусторонние модели пуховиков и пальто, которые предоставляли возможность выбирать между более сдержанным и ярким стилем в зависимости от настроения и ситуации.В октябре 2023 года бренд представил осеннюю капсулу, посвященную повести Михаила Булгакова «Собачье сердце», которая стала откликом на желание подписчиков увидеть больше работ, вдохновленных творчеством писателя, после выхода предыдущей коллекции «Мастер и Маргарита». Капсула включила широкий ассортимент изделий: от лонгсливов и свитшотов до архитектурных платьев и джогеров, а также отдельную линейку верхней одежды и аксессуаров. Дизайнеры использовали
черно-белую графику, которая была дополнена яркими красными акцентами, а также принты и цитаты, непосредственно отсылающие к тексту «Собачьего сердца».В
2024-м была выпущена капсула «Коллаборация с подписчиками».В коллекции
осень-зима 2024/25 были представлены литературные капсулы «Еще одно путешествие в Нарнию» по мотивам историй Клайва Льюиса (Clive Staples Lewis) и «Ромео и Джульетта» по произведениям Уильяма Шекспира (William Shakespeare), в которых команда с иронией переосмыслила знакомые сюжеты, создав креативные принты.В феврале
2024-го бренд открыл новый флагманский магазин площадью 96 кв. м в московском ТРЦ «Павелецкая Плаза», ставший шестой торговой точкой марки в столице. Концепция интерьера была разработана в сотрудничестве с архитектурным бюро Kidz Studio. Дизайн магазина включал отсылки к картинной галерее, сочетая лаконичность пространства с яркими акцентами.В августе 2024 года First in Space провел иммерсивное шоу в московском пространстве PULSAR, где артисты были одеты в изделия из коллекции сезона
весна-лето 2025. Были представлены капсулы «Пигмент» с монохромными оттенками, «Сотворение мира» с мотивами райского сада, «Нигилизм» в дерзком дизайне, «Сказки Пушкина» с трансформацией известных персонажей, и др. Каждая линейка была искусно интегрирована в повествование, происходившее в зале, разделенном назоны-подиумы и специальные комнаты с элементами квеста и перформанса.В январе
2025-го fashion-шоу в пространстве PULSAR получило награду редакционного совета PROfashion в специальной номинации «Событие года» рейтинга «50 самых влиятельных российских брендов одежды 2024 года».К началу 2025 года бренд управлял 6 фирменными магазинами в Москве, активно развивал оптовое направление в партнерских мультибрендах более чем в 100 городах России.