В декабре 2023 года сеть магазинов «Детский мир» передала на переработку почти 45 тонн вторсырья, собранного в рамках акции «Новая жизнь ненужной одежды и обуви с выгодой для вас». Покупателям предлагалось поменять ненужные им вещи на скидку 15% при покупке в «Детском мире». Всего в течение 2023 года в акции приняли участие более 25 тысяч человек, которые сдали почти 18 тонн бывшей в употреблении обуви и одежды. Кроме того, «Детский мир» отправил на переработку более 26 тонн пластиковых вешалок, использовавшихся ранее в магазинах сети.
«Детский мир» собирает ненужные вещи уже более трех лет, в акции участвуют 113 магазинов в Москве и Московской области. С 2020 года партнером «Детского мира» выступает одно из крупнейших в стране предприятий по переработке и утилизации отходов Дмитровский завод РТИ в Московской области. Из ненужной одежды здесь получают пряжу, которую используют как набивку для мебели или утеплитель, а из измельченной в крошку обуви делают покрытие для детских площадок, стадионов и беговых дорожек.
Органические материалы
Молодой российский бренд детской одежды Marushik создает продукцию на принципах устойчивого развития. Марка уделяет большое внимание подбору безопасных и этичных материалов. Детские вещи Marushik изготавливаются из органического хлопка, который выращивают без применения химических удобрений и пестицидов, и из модала, который производится из целлюлозы с минимальными затратами воды.
Бренд отказался от фурнитуры из пластика и использует пуговицы, изготовленные из корозо — материала, получаемого из плодов южноамериканской пальмы Phytelephas Macrocarpa. В производстве сумок и аксессуаров марка применяет бамбук и бананатекс, материал из волокон бананового дерева, не требующий использования пестицидов, гербицидов и ирригации.
Натуральные материалы, из которых производятся вещи Marushik, имеют сертификаты, подтверждающие органическое и экологически чистое происхождение, — GOTS (Global Organic Textile Standard) гарантирует, что изделия изготовлены из натуральных материалов, без использования вредных химических веществ, и соответствуют экологическим и социальным критериям на всех этапах производства; OEKO-TEX подтверждает, что вещи не содержат вредных веществ.
Marushik
Marushik сотрудничает с производителем кашемира из Внутренней Монголии (автономный район Китая). В процессе изготовления пряжи не используются химические вещества, которые могут нанести вред здоровью и окружающей среде, что подтверждается сертификатом GCS для кашемира (The Good Cashmere Standard by ABFT), устанавливающим стандарты этического обращения с животными, управления землей и защиты окружающей среды.
Российские марки Elephantique, Koa-ala Sleep, Teeny Boo, Miza, «Папитто», «Наследникъ Выжанова», Twinklestories выпускают детские коллекции из органического хлопка, который особенно любим брендами одежды для новорожденных и малышей до 3 лет. Благодаря своим гипоаллергенным свойствам вещи из этого материала прекрасно подходят маленьким детям с чувствительной кожей.
Марка одежды для малышей до 3 лет Alarys People использует в производстве оеджды натуральные и экологически чистые переработанные материалы, а также хлопок, дерево и кокос в фурнитуре.
Koa-ala Sleep
Упаковка
Многие российские бренды детской одежды проявляют заботу об экологии на всех этапах создания продукта и его контакта с потребителем. Например, предлагают упаковку, которую можно применять повторно или перерабатывать несколько раз. Так, Marushik использует пакеты, изготовленные из биоразлагаемого кукурузного крахмала, а также биоразлагаемые этикетки и бирки. Choupette делает подарочные коробки из плотного мелованного картона, в которых в дальнейшем можно хранить какие-нибудь мелочи.
Марка одежды для малышей Awww Moscow не только шьет все вещи из 100% органического хлопка, сертифицированного GOTS, но и использует его для своей упаковки в виде мешочков, которые затем тоже можно использовать повторно. Бирки для вещей бренда изготовлены из переработанной бумаги.
Российская компания OLDOS, выпускающая детскую одежду для прогулок и активного отдыха, производит картонную упаковку из переработанного бумажного вторичного сырья. Также компания отказалась от пластиковых пакетов в пользу быстроразлагаемых бумажных. OLDOS считает важным бережное отношение к планете и применяет технологии, минимизирующие негативное воздействие на окружающую среду при производстве и эксплуатации одежды.
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Студенческие проекты первой в России магистратуры в области fashion tech
Студенческие проекты первой в России магистратуры в области fashion tech: цифровые свадебные платья, Николай I в дополненной реальности, виртуальный показ для ФК «Зенит».
Получают ли модные бренды преимущества от появления в сериалах и возможно ли предугадывать бестселлеры по кадрам со съемок проектов Netflix, Amazon и HBO?