О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Kids

Траты родителей на товары к школе выросли на 15%

Значительный рост продаж одежды и канцелярии для учебы наблюдается в онлайн-каналах.
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

Оператор фискальных чеков «Платформа ОФД» подсчитала, сколько российские родители потратили на товары к школе в первой половине лета. Чтобы собрать ребенка на учебу, требуется около 13 тыс. рублей. При этом выросли объемы покупок: приобретено на 290% больше блузок и на 188% больше школьной формы, чем в первой половине прошлого лета.

Средний чек на канцелярию и одежду для школьников в среднем вырос на 17,5%. Наибольшее его увеличение наблюдается в категориях дневников и пеналов — 46% и 35% соответственно. Приобрести набор самого необходимого этим летом можно за 13 364 руб., что на 15% больше, чем в прошлом году.

Сильно изменились и объемы закупок. Родители начали следовать стратегии «запасливого» потребления, стараясь приобрести больший объем товаров из школьного набора заранее. Похожая практичная стратегия наблюдалась и в прошлом году, но сейчас, на фоне «сберегательной» концепции, цифры заметно возросли. Так, в первой половине лета 2022 года куплено на 290% больше блузок, чем в аналогичном периоде прошлого года (средний чек 1012 руб., +20%). Объем продаж школьных туфель в натуральном выражении увеличился на 188% (1789 руб., +23%), брюк и юбок — на 138% (1108 руб., +17%). Снизились продажи только среди рюкзаков: в среднем на 1% меньше, чем летом 2021 года (1884 руб., +16%).

Скачок продаж особенно заметен в онлайн-ритейле: объем покупок в Интернете в натуральном выражении увеличился за год на 89%, в то время как в целом «год к году» вырос на 25%. Это обусловлено не только заблаговременной подготовкой к учебному году и нежеланием стоять в очередях, но и общим развитием данного канала сбыта продукции на российском рынке.

Комментируя статистику «Платформа ОФД», генеральный директор Kids Fashion Retail Елена Письменская поясняет, что рост цен обусловлен затратами на логистику и сырье. «Оценить год к году сложно, об этом говорит и такое высокое колебание: школьная форма — рост цен на 8%, а школьная блузка на 20%. Первое значение кажется достоверным, — сообщает Елена. — Анализ стоимости школьных блузок российских производителей, таких как „Смена“, Acoola, Playtoday, Ninomio, „Стиляж“, показал, что такого роста нет. Это сложно оценить еще и потому, что модели могут быть разные, но в целом блузки в прошлом году не стоили 800 рублей, а были выше в цене. И разброс в стоимости детской обуви и кроссовок скорее говорит о том, что сравнивают разные по качеству и составу модели».

Юлия Терентьева, сооснователь и директор по продукту детского бренда Loloclo, отмечает, что среди товаров к школе наблюдается рост продаж на 33% по отношению к показателям аналогичного периода в прошлом году. Кроме того, продажи в июле 2022 года в семь раз превысили результаты июня этого же года. «На ситуации сказывается уход с рынка международных игроков, в том числе в детском сегменте. Мы в полную меру удовлетворяем этот спрос, — поясняет Юлия. — В конце июля ожидается еще более высокий рост продаж».

Портал WWD пишет, что американские потребители планируют потратить в среднем 385 долларов (21344 руб. по курсу ЦБ РФ на 20 июля 2022) на одного ребенка, что на 20% больше, чем в 2021 году. Опрос аудиторской компании KPMG также показал, что 53% семей с детьми покупают в школу предметы роскоши. Чаще это родители из поколения Z и люди с доходом более 100 тыс. долларов. К дорогим приобретениям относятся высококачественная электроника и дизайнерская одежда.

Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний