Стартуем с нуля
Елена Письменская, генеральный директор Kids Fashion Retail, рассказывает, как запустить онлайн-продажи своих товаров и чем руководствоваться при выборе канала.
Последние события привели к тому, что основные продажи перешли в онлайн. Розничным операторам, которые долгое время откладывали выход в онлайн, пришлось очень тяжело. Многие сети столкнулись с закрытием магазинов, снижением продаж и сокращением персонала, некоторые компании, работавшие в физической рознице, заявили о банкротстве или закрылись. Работать в онлайн теперь насущная необходимость. Это канал продаж, который в условиях пандемических ограничений показал себя более надежным, чем офлайн. Осталось понять: как же приступить к освоению электронной коммерции?
Способ первый — маркетплейсы
Можно сказать, что сейчас наступила «эра маркетплейсов». Есть универсальные, продающие большое количество разного ассортимента, есть специализированные, и с каждым днем будут возникать новые, еще более нишевые.
Среди активных маркетплейсов, продающих одежду и обувь на российском рынке: WildBerries, лидер рынка электронной торговли в России; Ozon, площадка с активными инвестициями и большим количеством новых проектов; Beru, проект Сбербанка и Яндекса; Goods, проект «М.Видео»; Lamoda, площадка, которая специализируется на
Начать торговать на маркетплейсе достаточно просто: необходимо заключить договор, заполнить спецификацию, отгрузить продукцию — и продажи пошли.
Как правило, у каждой
В период самоизоляции ряд розничных сетей заключили договоры с маркетплейсами. Это помогло им пережить карантин с меньшими потерями. На маркетплейсе размещены только карточки товара, сама продукция хранится в магазинах и на складах розничной сети. В случае продажи курьерская служба маркетплейса осуществляет доставку товара из места хранения до конечного потребителя.
Понятно, что продажи сильно зависят от ассортимента поставщика, но все же многим моим клиентам удалось продержаться в сложный период пандемии исключительно благодаря продажам на маркетплейсах, которые использовали все возможные инструменты, чтобы привлечь покупателя. Например,
Чем хорош способ выхода в онлайн через маркетплейс — он самый простой и быстро приносит результат. Но важно вдумчиво работать со своим ассортиментом, следить за откликами и грамотно планировать акции. И помните: остатки на складе маркетплейса — это ваша проблема, так как по истечении определенного срока
Способ второй — свой интернет-магазин
Если у вас есть сайт с каталогом, то можно довольно быстро подключить службу курьерской доставки,
Для начала можно активно работать со своей клиентской базой, обзванивая лояльных клиентов и предлагая новую услугу: скажем, доставку на дом с примеркой. Но почему клиенты должны выбрать ваш сайт, а не маркетплейс? Потому, что вы работаете с уже существующей лояльной базой, обращаетесь к тем, кто знает и любит вашу продукцию. К тому же у вас удобный сервис — доставка и примерка, — который пользуется сейчас большим спросом.
Ряд марок в период самоизоляции подключил к своему
Чем хорош способ выхода в онлайн через собственный
Способ третий — продающий профиль в Instagram
Конечно, развивать профиль в этой соцсети с нуля, без большого числа подписчиков, — история длительная и дорогая. Но
Теперь важно сделать из просто информационной странички ресурс, где продается ваша продукция. Для этого можно использовать сервис Taplink, с помощью которого создается продающий профиль. Здесь должен быть представлен полноценный сервис: с карточками товара, хорошими фото и описанием, с возможностью оплатить и заказать доставку, а также различными способами связи с продавцом.
Внешний вид данного профиля напоминает обычный
Насколько эффективен продающий профиль в Instagram? Например, как сообщают в компании Peppy Woolton, аккаунт марки в Instagram приносит больше продаж, чем собственный
Итак, главные преимущества этого способа — легкость создания продающего ресурса и использование безграничных возможностей продвижения в Instagram.
Придется вникать
Современный розничный бизнес невозможен без
В случае с
Однако во всех случаях вам придется вникать в вопросы организации