О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Kids

Отраслевой рейтинг производителей школьный формы представили в открытом доступе

В него вошли как системообразующие предприятия с доходом свыше 500 млн рублей, так и другие компании отрасли с выручкой более 100 млн рублей
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

Ассоциация предприятий индустрии детских товаров (АИДТ) представила отраслевой рейтинг российских производителей школьной формы, который ранее публиковался в закрытом формате. Источником данных о финансовых результатах выступают показатели ФНС России.

Данный список составлен на основе трех критериев. В первую очередь учитывается код экономической деятельности ОКВЭД и его фактическое использование при выпуске продукции, далее — финансовые результаты, а также полный промышленный цикл производства.

В рейтинг вошли предприятия с выручкой за 2020 год более 100 млн рублей. Первые четыре места заняли системообразующего предприятия в отрасли социально-значимых — детских — товаров. Доходы за 2020 год свыше 500 млн рублей продемонстрировали следующие компании: ООО «ППО Орбита» из Костромы с ростом 111% до 1,8 млрд рублей, АО «Синар» из Новосибирска с ростом 3,5% до 845 млн. рублей, ЗАО «Славянка» из Псковской области с падением выручки на 21,4% до 704 млн рублей и ООО «Скай Лэйк» из Московской области с сокращением выручки на 9% до 510 млн рублей.

Наибольший прирост среди лидеров производителей школьной формы продемонстрировала компания ООО «Чадолини» из Екатеринбурга с ростом доходности на 814,9% до 127 млн рублей. Такой скачок может быть обеспечен новым каналом дистрибуции компании — через маркетплейсы Wildberries, Ozon, Lamoda. «В связи с изменениями покупательского поведения с 2020 года мы видим рост продаж на данных интернет-площадках, поэтому мы постоянно обновляем ассортимент и разработали программу лояльности для наших покупателей. В ближайшее время планируем открыть собственную онлайн-платформу — интернет-магазин Chadolini», — поделилась Юлия Лопаницына, генеральный директор компании «Чадолини».

Наибольшие потери понес производитель ЗАО «Пеплос» из Челябинской области — выручка за 2020 год снизилась на 38,5% до 212 млн рублей. Многие компании связывают невыполнение планов выручки с пандемией коронавируса и переходом на дистанционное обучение — так, компании АО «МПШО Смена» пришлось глубоко дисконтировать остатки в конце года, что сказалось на падении выручки на 6,5%. Замыкает рейтинг с отметкой доходности в 100,3 млн рублей и снижением на 18,7% ЗАО «Салют» из Санкт-Петербурга.

«Предприятия полного промышленного цикла с собственными конструкторскими и дизайн-центрами, использующими качественное сырье, составляют ядро российской промышленности, работающей в интересах детства. Совокупный выпуск продукции предприятий, вошедших в рейтинг, составляет более 5 млн комплектов в год, безопасность и качество которых подтверждено как ежегодным производственным контролем и системой менеджмента качества, так и предпочтениями его главных потребителей — детей и родителей, — отметила Антонина Цицулина, президент АИДТ. — В школьной форме ряда брендов выросло не одно поколение российских детей, которые уже сами стали родителями и продолжают сохранять верность российским брендам. Я с гордостью представляю лидеров отечественных производителей школьной формы и рекомендую их заботливым родителям, любящим бабушкам и дедушкам, и, конечно же, детям».

Согласно данным Росстата, стоимость школьного набора для мальчиков увеличилась на 4,1%, а для девочек на 3,9%. Это совпадает с трендом предыдущих лет — рост цен на товары для школы ниже роста инфляции. Платформа Lamoda подтверждает отмеченную тенденцию — пользователи увеличили траты на школьные товары в 2021 году. На Wildberies же, наоборот, заявили о снижении минимальных расходов на школьную форму.

Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний