Составители списка учитывали около 60 аспектов, влияющих на устойчивость и востребованность бизнеса
Компания EMTG, выступающая организатором франчайзинговых выставок Buybrand и бизнес-маркета VerSous, составила рейтинг франшиз за 2022 год, который охватывает 106 компаний. Среди представителей одежного ритейла лучшие показатели продемонстрировал бренд детской одежды «Котофей», занявший 24-е место.
При оценке положения основных игроков, среди которых были компании в сфере общепита, услуг, ритейла и производства, аналитики EMTG учитывали более чем 60 показателей, в том числе динамику развития в течение года, финансовые показатели и юридические кейсы.
Составители списка отметили несколько особенностей своей разработки. Во-первых, суммарный вес (коэффициент) франшизы в рейтинге учитывался исходя не только из только положительных, но и отрицательных показателей (финансовых и юридических). Во-вторых, в расчет было принято количество открытий франчайзинговых точек (суммарно и за год) и число прекративших работу предприятий, потому что неудачи франчайзеров и их франчайзи, как и достижения, являются важной характеристикой франшизы. В-третьих, для повышения объективности «портрета» каждого франчайзера, собиралась информация как от самой компании-правообладателя, так и от ее действующих франчайзи, а также из открытых реестров. Затем все данные объединили и на основе уникальной методики, которая представляет собой ноу-хау EMTG, подвели консолидированные итоги.
При этом к участию в рейтинге допускались компании с менее чем 5-летней историей и 3-летним стажем во франчайзинге. Авторы исследования отмечают, что существенным фактором при оценке компании стала готовность участников раскрывать различные аспекты своей деятельности.
На 24-ой строчке списка самых популярных и устойчиво развивающихся франшиз оказалась сеть детской одежды «Котофей». В отчете указано, что компания занимается развитием бизнеса через партнеров на протяжении 14 лет, а сумма инвестиций в проект составляет порядка 9 млн рублей. 17 марта сеть «Котофей» сообщила о планах открыть в ближайшее время 12 торговых точек, из которых 10 будут работать по франшизе.
Также в рейтинг франшиз за 2022 год вошли бренды Choupette (52-е место), «Стильпарк» (75-е), AryaHome (97-е) и Tamaris (102-е).
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю