Как российские бренды работают с подростковой аудиторией
Источник:
PROfashion
Автор:
Оксана ПиккельОксана Пиккель главный редактор сайта PROfashion.ru
«Соль&Перец»
Борьба за внимание подростка — больная тема для модного рынка всего мира. Непонятные, придирчивые, постоянно меняющиеся и нуждающиеся в одобрении сверстников, эти юные потребители сводят с ума производителей. По-настоящему совладать с ними научились разве что крупные массмаркет-ритейлеры, балансирующие между взрослым и подростковым ассортиментом.
Брендов, работающих только с тинейджерами, единицы, а в России их еще меньше. Первопроходцем в подростковом ритейле готова стать Gloria Jeans, открывающая в 2024 году новую сеть магазинов Ready! Steady! Go! По слухам, в ее арсенале будет не только модный ассортимент, но и близкий бунтарскому духу интерьер в стиле лофта, с зоной для игры в приставку. Но что делать мультибрендам, желающим привлечь подростков в ряды своих покупателей? Найти варианты для ассортимента можно не только среди зарубежных оптовых марок — свои силы в этой непростой нише пробует все больше российских брендов.
Ballover (Пермь)
Как сделать школьную форму нескучной и современной, знает бренд ballover. Он вырос из марки «Баловень», основанной 17 лет назад в Перми и прошедшей пару лет назад через ребрендинг. Сейчас это крупное предприятие полного производственного цикла, которое выпускает одежду для детей и подростков от 6 до 17 лет. В ассортименте есть и школьная форма, и повседневная одежда, и спортивная.
Ballover
Ballover
1 / 2
В общей сложности ballover выпускает порядка 9000 изделий в месяц, над созданием которых трудятся более 100 человек. Производство школьной формы и деловой одежды — основное направление работы компании. Здесь точно знают, как должна выглядеть формальная одежда, чтобы дети захотели носить ее, а родители — покупать. Для этого бренд находит тонкий баланс между классикой и модными тенденциями. В ballover определяют такой стиль как «бизнес-кэжуал»: актуальные повседневные модели — лонгсливы, свитшоты, палаццо, карго — удается вписать в строгие стандарты деловой одежды, позволяя подросткам чувствовать себя модными и самовыражаться.
Unona D’art (Новосибирск)
Фабрика Unona — еще один опытный игрок на рынке подростковой одежды, созданный в 1999 году. Отточив мастерство на свадебных платьях, компания переключилась на более перспективное направление, запустив производство детской нарядной одежды Unona D’art. Высокие стандарты качества подтверждаются тем фактом, что в 2017 году пошив платьев под брендом Barbie фабрике доверила компания Mattel, изучающая своих лицензиатов с особым пристрастием.
Но одного качества недостаточно, чтобы завоевать сердца девочек,- этим параметром руководствуются прежде всего родители. Молодые девушки ждут от подростковых брендов стильных и смелых решений, позволяющих им чувствовать себя взрослыми и модными. Unona D’art делает ставку на небанальный крой, интересные детали и трендовые расцветки и ткани.
Unona D’art
Unona D’art
Unona D’art
1 / 3
«Подростки — особенная для нас категория, мы относимся к ним очень бережно, — рассказывает Наталья Житина, директор бренда. — Стараемся позволить реализовать стремление к самовыражению и не вступить в конфликт с взрослыми. В подростковых коллекциях мы используем много черного — девочки переживают переоценку и переосмысление мира, и черный цвет становится порой неким базисом, который помогает удержать баланс. Чтобы сохранить мир вокруг в красках, порой нужно отодвинуть их от себя. Мы внимательно наблюдаем за трендами, кумирами, культурными проявлениями подрастающего поколения и черпаем там идеи. Стараемся сблизить родителей и подростков через нашу одежду».
Miangi (Новороссийск)
Ни один модный образ не будет законченным без стильных аксессуаров. К счастью, современные подростки не бунтуют против головных уборов, а в России можно найти множество аксессуарных брендов. Например, новороссийский Miangi имеет собственное производство, что позволяет смело экспериментировать с дизайном — тоже собственной разработки.
Miangi
Miangi
Miangi
1 / 3
В коллекциях бренда можно встретить изделия с нанесением шелкографии, фольгированные ткани, спортивные шапки, простые модели с жаккардовыми нашивками, летние дышащие панамы, модные капоры, стеганые шапки-ушанки и многое другое. Производитель тщательно подбирает материалы, чтобы они не скатывались, не выгорали, долго не растягивались, и кропотливо разрабатывает лекала с учетом анатомии головы и трендов сезона.
Miasin (Москва)
Бренд подростковой одежды Miasin — молодой игрок на рынке детских товаров, ему нет еще и четырех лет, но компания уже ярко заявила о себе. На отраслевых выставках стенд Miasin всегда полон посетителей, и это легко объяснить свежим молодежным дизайном: модели, вдохновленные корейским стилем, оверсайз, стритвир, трендовые детали — бренд говорит на языке подростков и заметно выделяется на фоне других производителей. Чтобы точно уловить тенденции, дизайнеры анализируют тренды в TikTok и много общаются с тинейджерами — ведь кто, как не они, знает что будет пользоваться спросом. В компании говорят, что дизайнеры Miasin вдохновляются людьми, природой, искусством, поп-культурой и событиями, которые сотрясают мир, не забывая при этом, что коммерчески успешным может быть тот бренд, который откликается в сердцах потребителей
Miasin
Miasin
1 / 2
.
«Молодежные тренды мы смотрим в TikTok и соцсетях, общаемся с подростками,также мы сотрудничали с академией Игоря Крутого, работали с детьми, которые выступали на детской „Новой волне“. Спрашиваем у них, что им нравится, и создаем современные модели, — рассказывает дизайнер бренда Анна Капиян. — Подросткам нравятся черный цвет и оверсайз, небрежность в стиле Канье Уэста. Кому-то ближе более сдержанные модели, кому-то — более нагроможденные, не аляпистые, но чтобы было много букв, много карманов. Достаточно сильно на подростковые тренды влияет корейская мода».
PRAÍRIE Saint Petersburg (Санкт-Петербург)
Коллекции PRAÍRIE — от идеи до реализации — полностью создаются в Санкт-Петербурге. Премиальное качество достигается за счет материалов и высокопрофессионального ручного труда, а современный стиль находит признание не только у подростков, но и у их родителей. В изделиях бренда можно встретить и лаконичный дизайн, и элегантные детали, и трендовые расцветки, и различные силуэты — как классические, так и ультрамодные. PRAÍRIE тщательно следит за тенденциями и отражает их в своих коллекциях — например, в дни популярности сериала «Уэнсдей» компания оперативно предложила байерам модели в стиле главной героини. Такой подход ценят не только в России: PRAÍRIE трижды участвовал в ведущей выставке детской моды Pitti Bimbo в Италии, причем в зимнем выпуске 2023 года бренд стал единственным экспонентом из России — по приглашению самих организаторов, несмотря на разгар санкционного давления.
PRAÍRIE
PRAÍRIE
PRAÍRIE
1 / 3
В новом сезоне бренд расширяет предложение, запустив новую капсулу для старшеклассниц и студенток. «Это не просто обновление ассортимента, это наш шаг навстречу потребностям молодежи, стремящейся выразить свою индивидуальность через моду,- говорит Дарья Белоцерковцева, креативный директор Praírie. — Мы хотим предложить девушкам одежду, которая будет соответствовать их возрасту, но при этом сохранит нашу фирменную элегантность и качество».
«Соль&Перец» (Волгоград)
Бренду всего 6 лет, но он уже претендует на то, чтобы закрыть все потребности юного человека. В ассортименте «Соль&Перец» есть школьная форма, трикотажные костюмы в стиле спорт-шик, футболки-лонгсливы, спортивная одежда, бомберы, брюки палаццо, модели оверсайз, носки и колготки, аксессуары для волос, сумки и шоперы — более 3000 наименований.
«Соль&Перец»
«Соль&Перец»
«Соль&Перец»
1 / 3
Цель бренда — добавить перчинки в повседневные образы школьников. Начинавшее с простых эскизов школьной одежды, созданных «на коленке», производство компании развернулось в пяти странах — России, Казахстане, Узбекистане, Кыргызстане и Турции, — а в рознице бренд представлен на пяти маркетплейсах.
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
На свободные места. Почему и зачем растут локальные сети магазинов одежды
Десятка крупнейших российских сетей одежды за последние полтора года открыла около 500 магазинов. PROfashion проанализировал статистику роста и попросил экспертов дать прогноз о дальнейшем развитии локальных игроков рынка.
Как рассчитать эффективность арендуемой в ТЦ площади магазина
Как рассчитать эффективность арендуемой в ТЦ площади магазина в новых предлагаемых обстоятельствах, рассказывает Юлия Вешнякова, генеральный директор «Академии розничных технологий».
Американский модный дом, производящий повседневную и спортивную одежду, аксессуары, парфюмерию и товары для дома со штаб-квартирой в Нью-Йорке (США), принадлежит PVH Corp.
Французский дизайнер, основатель модного дома Chanel, один из самых влиятельных модельеров XX века; произвела революцию в моде, введя принцип «роскошной простоты».