Большие надежды
ASEPRI — Национальная ассоциация производителей товаров для детей, объединяющая 150 испанских компаний (300 брендов), которые по собственной инициативе вышли на передовую в деле борьбы с пандемией. Директор ассоциации Лорес Сегура и руководитель финансовой службы Марга Перальта рассказали, как предприятия индустрии детской моды Испании возвращаются к работе после карантина.
В какой ситуации оказались компании, выпускающие и торгующие товарами для детей, после объявления карантина в Испании?
Испанское правительство ввело строгий карантин по всей стране. С 16 марта по 3 мая жители страны могли выходить из дома только для того, чтобы купить еду, лекарства, в случае экстренной необходимости или для того, чтобы пойти на работу в компании, деятельность которой разрешено не останавливать. Функционировали только фабрики и магазины, которые поставляют товары первой необходимости, такие как продукты питания и лекарства. Остальные предприятия промышленности и торговли были вынуждены закрыться — удаленная работа для них была единственным возможным решением.
Большинству компаний пришлось прибегнуть к способу увольнения, который позволяет расставаться с сотрудниками на конкретный промежуток времени, в связи с пандемией
Выпускали ли предприятия детских товаров средства индивидуальной защиты?
Испанские производители детской моды и средств по уходу за детьми сразу начали производить маски, защитные козырьки,
Возникали ли проблемы с поставками и как их удалось решить?
Да, в марте возникла проблема с поиском сырья в Испании, и
Как детская индустрия Испании выходит из карантина?
В период с 4 мая по конец июня в стране планируется постепенно снять карантинные ограничения, при этом в каждом регионе Испании учитывается уровень распространения и заболевания
Какие меры
ASEPRI, с одобрения органов здравоохранения, разработала руководство для магазинов детских товаров, чтобы предотвратить распространение
Особое внимание уделяется текстильной одежде, вернувшейся после примерки — она должна находиться на карантине 48 часов. После этого ее можно снова примерять, но нельзя продавать.
А какие санитарные требования предъявляются к фабрикам?
Производители тоже должны проводить очистку и дезинфекцию помещений, как минимум, два раза в день с использованием хлорки. Сотрудники должны носить маски, ежедневно стирать свою одежду водой с температурой 60
Какие категории детских товаров сегодня пользуются спросом? Как меняется ассортимент?
Дети продолжают расти. Так что основной продукт предприятий детской моды — одежда, обувь и др. —
Многие производители детской моды и товаров по уходу за детьми добавляют в продуктовый портфель гигиенические товары и предлагают скидки.
Какой видят испанские компании детской моды жизнь после пандемии?
В целом, компании ожидают во второй половине года существенного снижения продаж и прибыли на уровень около 30%. Текущая неопределенность и сокращение доходов скажутся в том числе на сокращении участия в отраслевых выставках.
Многие понимают, что настало время провести внутреннюю реструктуризацию, усилить развитие на национальном рынке и запустить или расширить