ZASPORT
Бренд ZA Sport (в дальнейшем — ZASPORT) создан Анастасией Задориной (род. в 1989) в 2012 году, специализируется на производстве экипировки российских спортивных команд, клубов, федераций и корпораций, а также одежды для активного отдыха и путешествий.
В
2012-м Задорина зарегистрировала компанию «Экипспорт», в2016-м —ООО «За спорт» .Среди клиентов компании: «Московский метрополитен», «Сбербанк», «Норильский никель», «Роснефть», Международный аэропорт Внуково, Департамент спорта города Москвы, ВК «Динамо» (Москва), ВК «Зенит», Федерация регби России, Всероссийская федерация волейбола, Сборная России по пляжному волейболу, Федерация конного спорта, Федерация санного спорта.
В 2017 году бренд запустил линейку ZASPORT Junior, в рамках которой к
60-летию Центрального Детского Магазина на Лубянке вышла капсульная коллекция свитшотов и футболок Playground для детей и родителей. Продукция ZASPORT начала продаваться на Aizel.ru, Lamoda, Wildberries, также компания открыла собственныйинтернет-магазин .В том же году Олимпийский комитет России выбрал компанию ZA Sport в качестве официального экипировщика олимпийской и паралимпийской сборных России, заменив Bosco di Ciliegi, на период до 2024 года.
10 декабря 2017 года ZASPORT организовал на катке ВДНХ в Москве флешмоб #РоссияЗАСПОРТ в поддержку Олимпийской команды России, которой МОК предложил выступать под нейтральным флагом после допингового скандала: около 1000 человек поднимали вверх красные, синие и белые листы, из которых сложился российский флаг. В марте 2018 года ZASPORT запустил продажи 200 комплектов формы российских спортсменов с логотипом «Olympic Athlete from Russia» («Олимпийские атлеты из России»), с которым отечественным атлетам разрешили участвовать в соревнованиях.
В конце 2017 года на Новом Арбате в Москве открылся флагманский магазин ZASPORT, где были представлены олимпийская (спортивные костюмы) и кэжуальная коллекции; в последнюю помимо одежды вошли рюкзаки, кроссовки и ювелирные украшения.
В 2018 году, в связи с проведением Чемпионата мира по футболу в Москве ZASPORT выпустил капсульную коллекцию «Забей» для футбольных болельщиков: тренировочные костюмы, ветровки, свитшоты, футболки, поло, шорты, бейсболки со слоганами «Забей!», «Goal!», «Go Russia».
В том же году вышли капсульная коллекция для московского ЦУМа (худи и толстовки с геометрическим принтом в виде триколора и надписями Must Show, Must See, Must Try, Must Have), а также детская линейка одежды для активного отдыха, прогулок и путешествий с принтами в виде олимпийских колец и вышивкой со словом «Россия».
В 2019 году Московский метрополитен заключил с компанией
ООО «Заспорт» контракты общей суммой 433 млн рублей на поставку спецодежды. В2020-м Московский метрополитен и ZASPORT выпустили лимитированную линейку одежды, в которую вошли брендированные свитшоты, футболки с принтами, дождевики и бейсболки.В апреле 2020 года, после вспышки пандемии
COVID-19 , компания передал в фонд помощи медикам «Вблагодарность» спортивные костюмы для врачей и работников скорой помощи. В марте—апреле бренд запустил челлендж #ZASPORTДОМА, в рамках которого за видео домашних тренировок можно было получить скидку винтернет-магазине марки. По словам Задориной, в акции приняли участие более 1000 человек, а продажифитнес-коллекции , спортивных костюмов, свитшотов, футболок значительно возросли.В 2021 году, накануне выхода новой версии мультфильма «Ну, погоди!», ZASPORT создал лимитированную коллекцию футболок с изображением героев картины — эксклюзивные принты были разработаны в коллаборации с World Fashion Channel, киностудией «Союзмультфильм» и студентами Британской высшей школы дизайна.
В октябре 2022 года ZASPORT выпустил
casual-коллекцию «Красота внутри», посвященную путешествиям по живописным местам России, в том числе Камчатке, Байкалу, Сахалину, Алтаю. По итогам2022-го , по словам основателя компании, продажи выросли на 70%, открылись четыре торговых точки — в Ялте, Челябинске, Нижнем Новгороде и Калининграде.В мае 2023 года в особой экономической зоне «Алга» (г. Ишимбай, Башкортостан) открылась швейная фабрика ZASPORT. Общая площадь объекта составила 4552 кв. м., численность персонала — 294 человека, объем выпуска готовой продукции может достигать 562 000 единиц в год.
В августе 2023 года ZASPORT стал эксклюзивным производителем первой коллекции OVIGR8 sport&casual, разработанной хоккеистом Александром Овечкиным. Также компания получила право на продажу линейки в своих фирменных магазинах.
Согласно данным ЕГРЮЛ, в результате зарегистрированных 28 сентября 2023 года изменений,
ООО «Флагман» (Москва) сократило долю вООО «Заспорт» с 64,68% до 14,68%, а входящее в группуАО «Комбинат рабочей одежды» получило 50%. Дизайнер и создатель бренда Zasport Анастасия Задорина сохранила долю в компании в размере 35,32%. По информации представителейООО «Заспорт» , планировалось, что до конца 2023 года будет завершен процесс передачи долиООО «Флагман» (14,68%) Анастасии Задориной, в результате чего ее доля в уставном капиталеООО «Заспорт» достигнет 50%.По информации «РБК Компании», в 2023 году выручка
ООО «Заспорт» составила 1,41 млрд рублей, прибыль — 24,9 млн рублей.В сентябре 2024 года товары ZASPORT можно было приобрести в
интернет-магазине компании, а также в фирменных магазинах в Москве, Екатеринбурге, Волгограде, Уфе, Калининграде, Нижнем Новгороде, Челябинске, Ялте, Сочи и Анапе.