USHATAVA
Бренд создан в 2015 году в Екатеринбурге Нино Шаматавой и Алисой Ушаковой под названием Ushatáva, образованном из первых и последних букв фамилий основательниц.
Ushatáva позиционируется как марка концептуальной, лаконичной и функциональной базовой одежды в стиле «повседневный шик». Образам свойственны многослойность, комбинируемость, агендерность, тяжелые ткани и приглушенные оттенки. Бренд предлагает широкий ассортимент: брюки, бермуды, лонгсливы, футболки, топы, корсеты, свитшоты, худи, юбки, рубашки, джинсы, платья, джемперы, кардиганы, пиджаки, верхнюю одежду, а также белье, обувь, шарфы, шапки, гетры, перчатки и другие аксессуары.
В
2016-м бренд открыл первый шоурум в Екатеринбурге, затем появились бутики в Москве, Сочи иСанкт-Петербурге .В том же году дизайнером мужской линии одежды, а затем и
контент-директором марки, стал Дачи Зухбаи, благодаря которому Ushatáva приобрел собственный узнаваемый стиль.В
2018-м Нино Шаматава запустила проект Ushatáva x Moms, в рамках котороговязальщицы-любительницы (как правило, из числа родственников сотрудников компании) вручную создавали коллекции вязаных вещей. Направление возглавила мать Нино — Ольга Толстошеева.В 2020 году на должность креативного содиректора бренда был приглашен Санан Гасанов.
В
2021-м вышла совместная коллекция обуви Ekonika x Ushatávа, включившая минималистичные туфли, ботильоны и сапоги в монохромных цветах.В 2022 году бренд запустил премиальную линейку Research.
Также в
2022-м Ushatávа показал коллекцию в память о дизайнере Дачи Зухбаи, который умер 15 августа2021-го от коронавируса. Капсула включила детали, которые были вдохновлены личным стилем Дачи, например, приталенные пиджаки и жатый искусственный шелк. Кроме того, были воспроизведены некоторые архивные модели из мужской линейки бренда, над которой работал дизайнер. Показ собрал более 6 тысяч гостей.В
2023-м Шаматава и Гасанов посетили выпускной показ Королевской академии изящных искусств в Антверпене и от имени бренда вручили денежный приз одному из бакалавров, предложив ему также сотрудничество. В этом же году Санан покинул компанию, но продолжил консультировать марку. Главным дизайнером марки стал Артем Шумов, основатель одноименной марки мужской одежды.В
2023-м вышла одна из самых узнаваемых коллекций бренда, «Color. Block». Заглавной моделью линейки стал трапециевидный жаккардовый топ свободного кроя — первое изделие, которое Нино Шаматава сшила для бренда в 2015 году.В 2023 году, по данным
«Спарк-Интерфакс» ,ООО «Модный Дом «Ушатава» увеличило выручку в 2,2 раза, до 504,3 млн руб., чистая прибыль компании выросла в 3,2 раза в годовом выражении, до 81,2 млн рублей.В
2024-м марка трансформировала логотип. Дизайнеры Алексей Рыбин и Федора Аброскина добавили засечки и убрали акут над буквой «А».В июле 2024 года Ushatavа разработал костюмы для балетной постановки Анастасии Вядро «Красавицы не могут уснуть» в Московском академическом Музыкальном театре имени
К. С. Станиславского и Вл. И.Немировича-Данченко . Главной особенностью образов стало использование балеринами вместо пуантов туфлей на каблуке, а костюмы были украшены драпировками, напоминающими обтяжки старых манекенов театрального ателье.В этом же году креативный директор бренда Нино Шаматава выпустила собственную коллекцию одежды и аксессуаров, в которую вошли минималистичные рубашки, топы, платья с декором в виде сантиметровой ленты, пальто, брюки и украшения.
Лейбл развивает две основные линии: подиумную Reserch и повседневный «конструктор» Garderobe, который пополняется новыми моделями каждые полгода. Основное производство бренда размещается в Екатеринбурге и
Санкт-Петербурге .В 2024 года продукция Ushatavа представлена в 5 фирменных
офлайн-магазинах в Москве,Санкт-Петербурге , Екатеринбурге (Россия) и Алматы (Казахстан), а также собственноминтернет-магазине .