Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
В PROfashion Гид
Компания

USHATAVA

Российский бренд женской и мужской одежды со штаб-квартирой в Екатеринбурге
vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

ushatava+logo.jpg

Бренд создан в 2015 году в Екатеринбурге Нино Шаматавой и Алисой Ушаковой под названием Ushatáva, образованном из первых и последних букв фамилий основательниц.

Ushatáva позиционируется как марка концептуальной, лаконичной и функциональной базовой одежды в стиле «повседневный шик». Образам свойственны многослойность, комбинируемость, агендерность, тяжелые ткани и приглушенные оттенки. Бренд предлагает широкий ассортимент: брюки, бермуды, лонгсливы, футболки, топы, корсеты, свитшоты, худи, юбки, рубашки, джинсы, платья, джемперы, кардиганы, пиджаки, верхнюю одежду, а также белье, обувь, шарфы, шапки, гетры, перчатки и другие аксессуары.

В 2016-м бренд открыл первый шоурум в Екатеринбурге, затем появились бутики в Москве, Сочи и Санкт-Петербурге.

В том же году дизайнером мужской линии одежды, а затем и контент-директором марки, стал Дачи Зухбаи, благодаря которому Ushatáva приобрел собственный узнаваемый стиль.

В 2018-м Нино Шаматава запустила проект Ushatáva x Moms, в рамках которого вязальщицы-любительницы (как правило, из числа родственников сотрудников компании) вручную создавали коллекции вязаных вещей. Направление возглавила мать Нино — Ольга Толстошеева.

В 2020 году на должность креативного содиректора бренда был приглашен Санан Гасанов.

В 2021-м вышла совместная коллекция обуви Ekonika x Ushatávа, включившая минималистичные туфли, ботильоны и сапоги в монохромных цветах.

В 2022 году бренд запустил премиальную линейку Research.

Также в 2022-м Ushatávа показал коллекцию в память о дизайнере Дачи Зухбаи, который умер 15 августа 2021-го от коронавируса. Капсула включила детали, которые были вдохновлены личным стилем Дачи, например, приталенные пиджаки и жатый искусственный шелк. Кроме того, были воспроизведены некоторые архивные модели из мужской линейки бренда, над которой работал дизайнер. Показ собрал более 6 тысяч гостей.

В 2023-м Шаматава и Гасанов посетили выпускной показ Королевской академии изящных искусств в Антверпене и от имени бренда вручили денежный приз одному из бакалавров, предложив ему также сотрудничество. В этом же году Санан покинул компанию, но продолжил консультировать марку. Главным дизайнером марки стал Артем Шумов, основатель одноименной марки мужской одежды.

В 2023-м вышла одна из самых узнаваемых коллекций бренда, «Color. Block». Заглавной моделью линейки стал трапециевидный жаккардовый топ свободного кроя — первое изделие, которое Нино Шаматава сшила для бренда в 2015 году.

В 2023 году, по данным «Спарк-Интерфакс», ООО «Модный Дом «Ушатава» увеличило выручку в 2,2 раза, до 504,3 млн руб., чистая прибыль компании выросла в 3,2 раза в годовом выражении, до 81,2 млн рублей.

В 2024-м марка трансформировала логотип. Дизайнеры Алексей Рыбин и Федора Аброскина добавили засечки и убрали акут над буквой «А».

В июле 2024 года Ushatavа разработал костюмы для балетной постановки Анастасии Вядро «Красавицы не могут уснуть» в Московском академическом Музыкальном театре имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. Главной особенностью образов стало использование балеринами вместо пуантов туфлей на каблуке, а костюмы были украшены драпировками, напоминающими обтяжки старых манекенов театрального ателье.

В этом же году креативный директор бренда Нино Шаматава выпустила собственную коллекцию одежды и аксессуаров, в которую вошли минималистичные рубашки, топы, платья с декором в виде сантиметровой ленты, пальто, брюки и украшения.

Лейбл развивает две основные линии: подиумную Reserch и повседневный «конструктор» Garderobe, который пополняется новыми моделями каждые полгода. Основное производство бренда размещается в Екатеринбурге и Санкт-Петербурге.

В 2024 года продукция Ushatavа представлена в 5 фирменных офлайн-магазинах в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге (Россия) и Алматы (Казахстан), а также собственном интернет-магазине.

tg vk youtube
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Гид

Пино Франсуа (Pinault François)
Французский предприниматель, основатель люксовой группы компаний Kering.
Ресейл
Торговля бывшими в употреблении товарами, а также перепродажа стоков и архивных коллекций.
H&M Group (Hennes & Mauritz)
Шведская группа компаний, развивающая бренды H&M, H&M HOME, COS, & Other Stories, Monki, Weekday, ARKET и Afound. Второй по величине в мире ритейлер модных товаров.
Русский Силуэт
Международный конкурс молодых дизайнеров в Москве.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю