Бренд Ushatava впервые разработал костюмы для театра
Уральский бренд Ushatava впервые разработал образы для балерин в Московском академическом Музыкальном театре имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко (МАМТ). Креативный директор марки Нино Шаматова стала художником по костюмам балетной постановки Анастасии Вядро «Красавицы не могут уснуть».
«У нас было очень много разных референсов: и визуальных, и аудиальных. Мы посмотрели ряд фильмов: это и „Одиссея“, и „Заводной апельсин“ Кубрика, и, конечно же, Франсуа Озон. Я думаю, что все, что нужно знать перед просмотром — это идея многогранности женщины», — рассказала Нино Шаматава на
Важным элементом хореографического языка балета стали туфли на каблуках, что несвойственно академическому балету. Они меняют восприятие собственного тела и ощущение баланса, заставляют иначе двигаться, поделились в
Другим средством выразительности стали сами костюмы танцовщиц. Культурные коды театра произвели впечатление на Нино Шаматаву. Креативный директор украсила костюмы драпировками, напоминающими обтяжки старых манекенов театрального ателье, а другие элементы декора заимствованы у традиционных предметов спортивного или сценического костюмов.
Однако главной точкой в поиске форм стали сами артистки: «Мне очень нравилось наблюдать, как балерины взаимодействуют со своим телом — насколько хорошо они его знают, при этом продолжают постоянно изучать в танце. Порой они давали мне подсказки про себя, иногда я делилась своими открытиями. Вместе у нас получилось
Постановка «Красавицы не могут уснуть» — это одноактный балет, который исследует психологический мир женщины через движение тела. В центре сюжета девушка по имени Эва, подсознание которой олицетворяют восемь персонажей — матери, ребенка, любовницы, изгоя, лидера, охотницы, мудреца и творца. Премьера балета состоялась 27 июля 2024 года.
По данным