Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
В PROfashion Гид
Понятие

Стритвир (streetwear)

Околоспортивный стиль, вдохновленный субкультурами скейтеров и ранних поклонников хип-хопа
Kith x Moncler, 2017
vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

Стритвир (англ «streetwear» — «уличная одежда») зародился в конце 1970-х — начале 1980-х годах на хип-хоп-сценах Нью-Йорка, в культуре серфинга и граффити Лос-Анджелеса, а также в ночной жизни Японии. Дизайнеры Джеймс Джеббиа (James Jebbia) и Шон Стюсси (Shawn Stüssy), основатели брендов Supreme и Stüssy, стали пионерами уличной одежды в США, а Ниго (Nigo, марки A Bathing Ape, Billionaire Boys Club), Хироши Фудзивара (Hiroshi Fujiwara, марка Goodenough), также известный как «крестный отец стритвира», и Джун Такахаши (Jun Takahashi, бренд UNDERCOVER), отвечали за развитие стиля в Японии. Характерными элементами стритвира являются удобные джинсы, футболки, худи, бейсболки и кроссовки.

Стритвир стал ответом на запрос о комфорте, демократизации моды и поиске вдохновения в городской жизни. Многие популярные бренды этой категории изначально работали на узкую аудиторию — скейтеров, графитчиков, серферов и других молодежных субкультур.

Последовавшее за этим внимание глянца к уличной моде и развитие соцсетей позволило стритвиру вырваться за рамки узкой тусовки. В 2012 году появилось одно из важнейших для уличной моды медиа Hypebeast, выросшее из небольшого блога о кроссовках. «Хайпбист» — общее название для людей, увлеченных уличной одеждой и активно скупающих продукцию соответствующих марок.

Особенное место в культуре стритвира занимают кроссовки. Охота за новыми и редкими моделями стала для сникерхедов (фанатов кроссовок) не только хобби, но даже профессией. Распространение моды на сникерсы способствовало пересмотру многих табу в сочетании вещей, например, стало привычным носить вечерние наряды со спортивной обувью.

Важнейшим событием в истории становления стритвира стала коллаборация Louis Vuitton и Supreme в 2017 году. Эта коллекция показала, что уличной моде окончательно открыт доступ в мир haute couture и даже консервативные по своей сути бренды готовы меняться, надеясь привлечь молодую аудиторию. Это сотрудничество открыло эпоху многочисленных коллабораций модных домов с историей и молодых стритвир-брендов: Kith x Moncler в 2017-м, UNDERCOVER x Valentino в 2019-м, Jordan Brand x Dior в 2020-м.

В 2018-м креативным директором бренда Louis Vuitton был назначен Вирджил Абло (Virgil Abloh), основатель премиального бренда уличной одежды Off-White, а в 2021-м модный дом Kenzo пригласил на аналогичную должность Ниго.

Важную роль в продвижении стритвира сыграли хип-хоп и рэп-исполнители, многие из которых являются амбассадорами марок уличной одежды или создают одежду под собственным лейблом. Яркий пример — американский рэпер Канье Уэст (Kanye West) и его бренд Yeezy, созданный совместно с adidas и разработавший культовые модели кроссовок Adidas Yeezy Boost.

Среди заметных марок стритвира можно назвать также Carhartt WIP, Patta, Fear of God, Kith, NEIGHBORHOOD, Heron Preston.

tg vk youtube
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Гид

Ушакова Алиса, Шаматава Нино
Российский дизайнерский и предпринимательский дуэт, основательницы бренда Ushatáva.
Born to be
Российский бренд базовой одежды со штаб-квартирой в Москве.
Yarn Expo
Международная выставка пряжи.
Ахмадуллина Алёна
Российский дизайнер, основатель брендов Akhmadullina и Akhmadullina Dreams.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю