Снежная королева
«Снежная королева» основана в Москве в
1998-м Вугаром Исаевым и Денисом Кулиевым. Первый магазин был открыт в августе того же года в бывшем цехе московского завода имени Войкова. С момента создания компания позиционировалась как сеть специализированных магазинов по продаже верхней одежды из кожи и меха.В 2004 году Вугар Исаев выкупил долю бизнеса у Дениса Кулиева, став единственным владельцем и президентом «Снежной Королевы», и изменил формат компании, пополнив ассортимент одеждой casual.
К 2007 году сеть ритейлера объединяла 23 магазина в 14 городах России, контролируя около 10–12% общероссийского рынка и 40% московского; половина ассортимента верхней одежды продавалась под собственной торговой маркой.
В 2007–2011 годах лицами рекламных кампаний «Снежной королевы» становились Кристина Орбакайте, Тина Канделаки, Арина Шарапова, Алексей Ягудин, Юлия Ковальчук, Мария Кожевникова.
В
2011-м , по результатам народного голосования ежегодной общенациональной Премии «Марка № 1 в России», «Снежная Королева» победила в категории «Сеть мультибрендовых магазинов модной одежды».В
2013-м компания открылаинтернет-магазин , который по итогам года зафиксировал выручку около 40 млн руб., что составило 0,24% общего оборота.В
2016-м «Снежная королева» запустила производство изделий из натурального меха на российских фабриках. До этого 80% меховых изделий собственной торговой марки компания производила в КНР и других странахАзиатско-Тихоокеанского региона, а оставшиеся 20% в Италии, Греции и Германии.В августе 2020 года компания презентовала коллекцию под собственным брендом «Снежная Королева». В нее вошли более 1500 различных моделей предметов женского гардероба нескольких линий: «Снежная Королева Collection» — ключевые модели бренда, бестселлеры, классические силуэты; Collection Trend — трендовые и имиджевые модели, новые силуэты, декор, ткани; «Снежная Королева Studio» — модели в спортивном и casual стиле; «Снежная Королева Boutique» — модели классических силуэтов с отделкой мехом и декоративными элементами высокого ценового диапазона.
Запуск коллекций под СТМ позволил начать сотрудничество с маркетплейсами Wildberries и Lamoda.
В сентябре
2020-го в коллаборации с брендом Ruban «Снежная Королева» представила лимитированную коллекцию, вдохновленную современными музами больших городов. В совместную линейку вошли брючные костюмы, платья из натуральной кожи, асимметричные джемперы, свитеры со съемным воротником, трикотажные костюмы с юбками и брюками и верхняя одежда, которая являлась основой коллекции — стеганые жакеты,куртки-трансформеры , пальто с вырезами на плечах, норковые шубы из аукционного меха Blackglama и Kopenhagen Fur с авторским принтом на подкладе, длинные облегченные модели из вязаного меха лисы, пальто из меха норки, енота и овчины. Сотрудничество брендов продолжилось и в следующем сезоне, результатом чего стала лимитированная коллекция одеждывесна-лето 2021.Также в
2020-м вышли две совместные коллекции «Снежная Королева» x Lina Dembikova в концепции «модного конструктора».В 2021 году ритейлер представил новую премиальную линию Limited Edition из натуральных материалов: шерсти, кашемира, хлопка и кожи.
В апреле
2022-го «Снежная Королева» стала первой системообразующей компанией, получившей льготное кредитование от «Сбербанка» по программе Минпромторга России.Осенью 2022 года вышла совместная капсула с Lamoda из переработанных материалов, в которую вошли 16 моделей верхней одежды. Внешняя ткань, подклад и утеплитель были выполнены из 8 тонн переработанного пластика. Материалом для изготовления прямых
пальто-коконов ,оверсайз-пуховиков икурток-трансформеров стало полиэфирноеrecycle-волокно , соответствующее принципам устойчивого развития и сертифицированное международным стандартом Global Recycled Standart (GRS), от технологических компаний Haili и Unifi.В августе
2023-го , в связи с обновлением аудитории и расширением ассортимента, «Снежная Королева» представила новые логотип и концепт оформления торговых пространств. В разработанном дизайнером и архитектором Романом Кольсом лого был использован специальный шрифт и прописные буквы с сохранением фирменной короны ичерно-белой цветовой гаммы. Серия изменений затронула оформление интерьера: для мебели были выбраны геометрические формы с плавно закругленными углами, торговое оборудование было окрашено в черный и белые цвета, выделяющиеся на фоне светлых стен и пола, а для подсветки манекенных групп использовались специальные решения в виде контрастных обрамляющих конструкций.В 2023 году, по результатам исследования независимого маркетингового агентства
ООО «ИнДепс» , компания была названа «Главным меховым магазином России».В мае
2024-го «Снежная Королева» попала в список крупных компаний (не менее 5 тыс. сотрудников) опубликованного порталом hh.ru «Рейтинга работодателей России», заняв284-е место.В 2023 году выручка ООО «СК Трейд», развивающего сеть магазинов «Снежная королева», составила 30,07 рублей, прибыль — 2,62 млрд рублей.
В середине
2024-го сеть насчитывала 128 торговых точек в 58 городах России общей площадью более 120 тысяч кв. м, в которых совершалось около 3 млн покупок в год.