LVMH (Moët Hennessy — Louis Vuitton)
Французская группа LVMH основана в 1987 году в результате слияния компаний Moët Hennessy и Louis Vuitton. В 1988 году ее главой стал французский предприниматель Бернар Арно (Bernard Arnault), владевший на тот момент текстильным конгломератом Boussac и — в его составе — модным домом Christian Dior.
Заручившись поддержкой инвестиционной компании Lizard и пивного гиганта Guinness, Бернар Арно выкупил 43,5% бизнеса LVMH и вытеснил из компании исторических владельцев. Предприниматель выбрал для группы стратегию поглощения роскошных брендов, доведя их количество в составе LVMH к 2023 году до 75 домов моды в 6 различных подразделениях. В их числе такие известные бренды, как Louis Vuitton, Christian Dior, Loewe, Fendi, Celine, Kenzo, Berluti, Patou, Loro Piana, Emilio Pucci, Givenchy, Marc Jacobs, Rimowa, Moynat, Hublot, Chaumet, Bulgari и Tiffany & Co.
Группа ведет активную деятельность в различных направлениях, в частности с 2013 года проводит конкурс молодых дизайнеров LVMH Prize, а в
2014-м открыла Фонд Louis Vuitton — выставочный комплекс, посвященный современному искусству, и Высшую школу ремесел (Institut des Métiers d’Excellence) — программу профессионального образования, позволяющую передать уникальные знания иноу-хау новым поколениям сотрудников.
Топ-менеджеры и ведущие дизайнеры группы LVMH — члены жюри конкурса молодых дизайнеров LVMH Prize
LVMH реализует многочисленные инициативы в области социальной и экологической ответственности — так, например, в 2023 году компания объявила о намерении снизить общий объем потребляемой воды на 30% к 2030 году, в соответствии с масштабной программой LIFE 360.
По состоянию на ноябрь 2021 года семья Бернара Арно владела 47,8% акций компании. Еще 38,7% акций принадлежало институциональным инвесторам за пределами Франции, 7,8% — французским институциональным инвесторам, а 5,5% — частным инвесторам. Оставшиеся 0,2% акций выкупила сама компания («казначейские акции»).
В 2022 году оборот LVMH составил 79,2 млрд евро, чистая прибыль — 14,1 млрд евро (+17% год к году), а штат насчитывал 196 тыс. сотрудников.
В 2022 году группа LVMH приостановила деятельность на территории России в связи с вооруженным конфликтом на Украине.
В 2023 году выручка компании составила 86,2 млрд евро (+9% в годовом выражении), чистая прибыль — 15,2 млрд евро (+8% в годовом выражении), в штате LVMH состояло более 213 тыс. сотрудников.
В финансовом отчете за первое полугодие 2024-го конгломерат отметил увеличение продаж на 2% (до 41,7 млрд евро) по всем рынкам, особо отметив значительный рост в Японии за счет китайских туристов, которые приезжают в страну на шопинг. Чистая прибыль LVMH за полугодие составила 7,27 млрд евро против 8,48 млрд евро за аналогичный период в прошлом году. Операционная прибыль упала на 8% до 10,65 млрд евро.
Согласно отчету LVMH, в третьем квартале
2024-го общий объем продаж в ключевом подразделении по производству модной одежды и кожгалантереи снизился на 5% по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году, что значительно ниже ожидаемогоконсенсус-прогноза о росте на 1%. Выручка упала на 4,4% и составила 19,97 млрд евро. Эксперты связывали снижение с замедлением темпов роста бизнеса в Японии и Китае.