Bosco di Ciliegi
История компании началась в 1991 году, когда группа выпускников Московского
химико-технологического института имениД. И. Менделеева Михаил Куснирович (род. в 1966), Сергей Евтеев, Евгений Балакин и Михаил Власов основала компанию «Московский международный дом „Восток и Запад“». Предприниматели организовали поставки в Россию партий товара от итальянского производителя одежды SIMA. В том же году в «Петровском Пассаже» в Москве был открыт первый корнер, в1992-м начали работу три магазина с марками SIMA, Nani Bon, Guinco и Fiume, а также первые торговые точки Bosco Uomo, Bosco Donna, Bosco Bambino. В 1993 году компания, владевшая уже галереей бутиков в «Петровском Пассаже», получила название Bosco di Ciliegi (итал. «Черешневый сад»). Владельцем 50% акций бизнеса стал Куснирович, по 16,6% отошли Евтееву, Балакину и Власову.Изначально ритейлер специализировался на торговле продукцией итальянских премиальных марок. В частности, в 1994 году компания открыла в Петровском пассаже бутик Nina Ricci. Со временем портфолио компании пополнялось новыми, преимущественно люксовыми, брендами. В
2000-м вСанкт-Петербурге были открыты бутики Kenzo и Max Mara. К 2004 году Bosco de Ciliegi управляла 46 монобрендовыми бутиками, включая Givenchy, в разных городах России.В 2001 году Bosco di Ciliegi стала официальным партнером олимпийской сборной России и запустила собственный бренд спортивной одежды Bosco Sport.
В
2004-м компания приобрела контрольный пакет (50,25%)ОАО «Торговый дом ГУМ» за примерно 100 млн долларов, по оценке The Wall Street Journal, и получила здание в аренду до 2059 года.В 2005 году Bosco di Ciliegi открыла бутики Etro и Marina Rinaldi, а также мультибрендовые магазины Bosco Donna, Bosco Uomo BoscoFamily, где были представлены Ermanno Scervino, Philosophy di Alberta Ferretti, Antonio Marras, Iceberg и др., а в
2007-м — бутики Jil Sander, Paul Smith, Ermanno Scervinno, Moschino, La Perla.
Праздник мороженого в ГУМе, Москва, 5 июня 2024
По данным журнала Forbes, оборот Bosco di Ciliegi вырос с 250 млн долларов в 2003 году до 400–450 млн долларов в 2007–08 годах.
В 2007 году компания открыла Аптеку Bosco и Bosco Clinica, начала издавать журнал для клиентов BoscoMagazine.
В
2008-м на Международном экономическом форуме вСанкт-Петербурге состоялась презентация коллекции Bosco Sport «Пекин 2008», созданной к XXIX Олимпийским играм в Пекине. В том же году на Невском проспекте открылся флагманский магазин Bosco Sport. Бренд был официальным экипировщиком сборной России на Олимпийских играх в Лондоне, Ванкувере, Пекине, Турине, Афинах иСолт-Лейк Сити. В2009-м марка стала Генеральным партнером зимних Олимпийских и Паралимпийских игр 2014 года в Сочи.Постоянное сотрудничество с Олимпийским комитетом России сделало
красно-белую форму узнаваемой частью образа российских спортсменов. Однако Олимпийский комитет России (ОКР) не продлил контракт на экипировку сборной с группой Bosco di Ciliegi, истекший в январе 2017 года, новым экипировщиком была выбрана компания Zasport.В 2015 году компания «Спорттовары Боско», принадлежащая Михаилу Куснировичу, выиграла тендер на поставку формы для детей, отдыхающих в лагере «Артек», согласно которому выполнила заказ на пошив детских спортивных костюмов, постельного белья и полотенец.
В этом же году начали работу
интернет-магазины Bosco Fresh и Bosco Sport.В
2016-м Bosco Sport стал официальным экипировщиком Международного Олимпийского Комитета (МОК). После отстранения сборной России от участия в соревнованиях Bosco запретила Международному олимпийскому комитету использовать свой логотип на Зимних Олимпийских играх 2018 года в Пхенчхане.В 2018 году в московском ТЦ «Петровский пассаж» компания открыла мультибрендовый магазин свадебной и праздничной одежды Bosco Ceremony, в котором была представлена продукция Tony Ward, Marchesa, Rosa Clara, Badgley Mischka, Max Mara Bridal, Rene Caovilla, La Perla и др.
В
2019-м Bosco di Ciliegi развивала сеть из более 100 монобрендовых магазинов в Москве,Санкт-Петербурге , Сочи, Самаре, Екатеринбурге, Омске, Лондоне, Милане, продающих одежду и аксессуары Alberta Feretti, Kenzo, Max Mara, La Perla, Jean Paul Gaultier, Barbara Bui и др., а также под собственной маркой Bosco Sport. Компании принадлежал ряд мультибрендов — BoscoDonna, BoscoUomo, Bosco π, BoscoBambino и BoscoScarpa, а также салон индивидуального обслуживания Bosco (Privé). Ювелирные украшения и часы продавались в мультибрендовых магазинах Sublime by Bosco (с2007-го ), остатки коллекций прошлых сезонов — в стоковых магазинах «Остатки сладки» (с2008-го ).В состав компании входили магазины парфюмерии и косметики Articoli, салоны красоты Articoli Salon&spa и Dior Institut, рестораны Bosco Café, L’Altro Bosco Café, Bosco π Bar, «Кафетерий Боско», Emporio Armani Caffé.
Магазин Bosco Family
В сентябре 2019 года в Калуге был открыт производственный комплекс компании «Мануфактуры Bosco» площадью 16 000 кв. метров. Инвестиции в предприятие, специализирующееся на производстве трикотажных изделий и пуховиков, составили почти 2,5 млрд рублей. Предполагалось, что «Мануфактуры Bosco» позволят компании выйти на рынки стран СНГ и Европейского союза с изделиями класса люкс под маркой Bosco и других собственных брендов, а также наладить контрактное производство одежды по заказам европейских премиальных марок. В том же году компания объявила о планах открыть фирменные магазины во французском Куршевеле и в швейцарских
Санкт-Морице и Базеле.В 2020 году, в период пандемии
COVID-19 , «Мануфактуры Bosco» переквалифицировались на пошив медицинских масок по заказу Минпромторга РФ.В апреле 2020 года компания запустила производство многоразовых защитных комплектов одежды для врачей из ткани российской компании «Чайковский текстиль» со специальной отделкой и возможностью многоразового безопасного применения.
Во время пандемии
COVID-19 из-за режима самоизоляции и приостановки физического ритейла бизнес потерпел значительные убытки. Несмотря на увеличение количестваонлайн-заказов в Bosco на 50–60%, этих объемов было недостаточно для того, чтобы компенсировать убытки группы, поскольку выручка отинтернет-продаж не превышала 7–8% отофлайн-торговли .После начала российской военной операции на Украине в
2022-м году компания потеряла значительное количество зарубежных партнеров. Так, например, в феврале2023-го британский бренд Paul Smith заявил, что закроет все магазины в России, которыми на протяжении 20 лет в качестве франчайзингового партнера управляла Bosco di Ciliegi.К началу 2024 года Bosco di Ciliegi развивал более 200 монобрендовых магазинов одежды и аксессуаров в Москве,
Санкт-Петербурге , Самаре и Сочи.В 2023 году, по данным РБК Компании, выручка
ООО «Магазины Боско» составила 15,6 млрд рублей, прибыль — 121,8 млн рублей, выручкаООО «Мануфактуры Боско» — 2,38 млрд рублей, прибыль — 233,4 млн рублей.Председателем совета директоров группы компаний Bosco di Ciliegi, владельцем контрольного пакета, председателем наблюдательного совета является основатель компании Михаил Куснирович.