Методики ухаживания за клиентом
Как вдохнуть новую жизнь в «умирающий» магазин и откуда брать трафик? Рассказывает эксперт по розничной торговле Дания Ткачева.
2022 год принес владельцам
Органический и неорганический прирост посетителей в онлайн- и
Как же вдохнуть новую жизнь в «умирающий» магазин и откуда брать трафик? Про стандартные приемы его привлечения в новой действительности уже многие понимают. Поэтому поговорим о нестандартных способах, которые точно стоит попробовать, особенно в условиях ограниченных возможностей. Предлагаю отнестись к этому вопросу с точки зрения предпринимательского подхода, то есть как к процессу тестирования гипотез.
Вместе посмотреть кино
Первый способ — это привлечение трафика из других сфер рынка, то есть таких сегментов или даже отраслей, в которых компания раньше не участвовала. Этот инструмент позволяет соприкоснуться с новой аудиторией, ранее незнакомой с брендом.
Так, например, поступили Nike и Netflix. С 30 декабря 2022 года пользователи Netflix получили доступ к более чем 90 тренировкам из приложения Nike NTC (Nike Training Club), которые подходят для всех уровней физической подготовки, требуют минимум оборудования или вообще не требуют его. Пользователи Netflix тратят в среднем 3,2 часа в день на просмотр контента, поэтому отличным решением может быть совмещение приятного с полезным. С точки зрения привлечения покупателей оба бренда получают доступ к новой аудитории. Плюс — это еще один шаг сближения с имеющимися клиентами. Ведь если бренды решат обменяться информацией, то Nike узнает, какие фильмы смотрит его покупатель, каким фильмам и сериалам ставит максимальный рейтинг, а какие, напротив, игнорирует. Отсюда база для создания максимально конверсионных интеграций, ведь теперь бренд будет информирован о своем потребителе больше.
При этом Netflix такой коллаборацией выходит на рынок
Это не единственный пример коллаборации Netflix с
Коллекция, созданная по мотивам вестерна, с одной стороны, поддержала продвижение проекта Netflix, а с другой — Balmain нашел новую аудиторию среди зрителей.
Пригласить в кафе
Приведу еще пример коллаборации Nike с сегментом HoReCa. Японский бренд Sacai объединил усилия с
Потребительский опыт — это новый черный в
Из российских проектов приведу в пример Bosco café в ГУМе в Москве. Для мировых брендов с большими ресурсами диверсификация бизнеса через гастрономические проекты не нова. Dior, Louis Vuitton, Giorgio Armani, Versace, Bulgari, Chanel регулярно открывают собственные кафе и рестораны в Лондоне,
Коллаборации Befree и Третьяковской галереи, совместный выпуск капсульной коллекции с принтами картин Казимира Малевича «Твое» и Музея русского импрессионизма — примеры реализации подобной стратегии на территории России.
Предложить что-то новое
Еще одним из популярных вариантов привлечения трафика является выпуск
Так, к примеру Lime запускает мужскую, детскую и домашнюю линейки. А многие российские бренды вводят в ассортимент продукты из денима и запускают коллекции женского белья. Melon Fashion Group также работает над новыми товарными группами и вводом линейки аксессуаров. Товарные группы, созданные для разных целевых аудиторий, позволяют привлекать потребителя, который не был раньше знаком с брендом. Это точка касания с новыми покупателями и мостик в группу лояльных клиентов.
Исследование McKinsey показало, что компании, которые сосредоточены на создании новых продуктов и услуг, сохраняя при этом основные компетенции в разных функциях, растут быстрее, чем их коллеги.
Важно, что с точки зрения введения новых товарных групп
В
Мировые
Позвать в гости
Еще один нестандартный вариант привлечения трафика для
Кроме того, можно запустить гиперлокальный таргетинг по сегментам аудиторий. К примеру, определить тех пользователей, которые посещали определенный торговый центр или магазин конкурентов, определить их по названиям или адресам. Тогда система выявит всех клиентов, которые там бывали, и будет демонстрировать им рекламу бренда. Это прекрасный способ привлечь аудиторию конкурентов или тех посетителей торгового центра, которые не доходили до магазина компании.
89% пользователей геосервисов заказывают товары онлайн, при этом 45% продуктов — это одежда, обувь и аксессуары, что говорит о потенциальной эффективности подобного инструмента для привлечения новых покупателей.
При размещении рекламы в навигаторе бренд получает рост узнаваемости и дополнительную точку касания для усиления рекламной кампании.
Нет однозначного ответа, что сработает, принесет высокую конверсию и как сделать правильно. Каждый бренд проходит свой путь. В любом случае важно тестировать гипотезы и в ту, которая сработала, инвестировать ресурсы.