Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
В PROfashion Гид
Компания

Bloomingdale's

Американская сеть универмагов класса люкс со штаб-квартирой в Нью-Йорке; принадлежит компании Macy's
vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

bloomingdale.jpg

Компания была основана братьями Джозефом (Joseph Bloomingdale, 1842–1904) и Лайманом Блумингдейлами (Lyman Bloomingdale,1841–1905) в 1861 году, открывшими в Нью-Йорке магазин Bloomingdale’s Hoopskirts, специализировавшийся на продаже юбок-кринолинов. В 1872 году в центре Манхэттена появилась вторая торговая точка, под названием Bloomingdale’s Great East Side Bazaar, где начали предлагать и другую модную одежду.

В 1886-м магазин переехал на 59-ю улицу и Лексингтон-авеню в Нью-Йорке. По мере развития бизнеса площадь торгового пространства постоянно увеличивалась, и к концу 1920-х Bloomingdale’s занимал городской квартал, более 7 800 кв. м.

В 1896 году Джозеф Блумингдейл ушел из компании, передав контроль над бизнесом брату Лайману, впоследствии акции компании унаследовали сыновья Лаймана, Хирам (Hiram Bloomingdale) и Сэмюэл (Samuel Bloomingdale).

Чтобы привлечь покупателей, в 1900–1910-х Лайман организовывал кампании под лозунгом «Все автомобили едут в Bloomingdale’s» (англ. «All Cars Transfer to Bloomingdale’s») на рекламных щитах, фургонах доставки, женских пляжных зонтиках и др.

Во время Первой мировой войны Сэмюэл Блумингдейл предоставил один из этажей магазина в бесплатное пользование американскому Красному Кресту.

Как и большинство публично торгуемых компаний, Bloomingdale’s столкнулась с серьезными финансовыми проблемами после краха фондового рынка в «Черный вторник» 1929-го, и в начале 1930 года бизнес был приобретен недавно созданной компанией Federated Department Stores, что помогло ему пережить Великую депрессию 1930-х.

После Второй мировой войны Bloomingdale’s сыграл значительную роль в формировании послевоенной американской моды. Активно сотрудничая с европейскими дизайнерами, магазин также поддерживал местных, оказывая влияние на эволюцию моды в США. В этот период в универмаге проходили крупные мероприятия, включая конкурс «Женщина года» (1947) и дефиле, что закрепило за универмагом статус трендсеттера и влиятельного игрока в индустрии моды.

В 1947 году, на фоне экономического расцвета в США после Второй мировой войны, Bloomingdale’s открыл первый универмаг за пределами Манхэттена, в городе Нью-Рошель, штат Нью-Йорк.

В 1949-м компания представила первый построенный по индивидуальному заказу магазин в районе Fresh Meadows в Квинсе, открытие которого посетило более 25 000 человек.

В 1960-х ассортимент Bloomingdale’s пополнился одеждой из сегмента haute couture, импортируемой из Парижа, и предметами интерьера из Италии.

В 1961 году компания разработала первые дизайнерские сумки-шоперы, которые позднее стали предметами коллекционирования.

В 1969-м в универмаге были открыты первый дизайнерский отдел бренда Halston и специализированный бутик Polo Ralph Lauren.

В 1971 году Bloomingdale’s стал первым американским розничным ритейлером товаров из Китая.

В 1972-м был создан округлый логотип компании, а годом позже появились логотипы «Big Brown Bag» и «Little Brown Bag», которые используются по сей день.

В 1975 году открылся самый крупный филиал компании, в Уайт-Плейнс (штат Нью-Йорк), площадью около 25 тыс кв. м.

В 1970-х в ассортименте универмага появились модные новинки от таких дизайнеров, как Ральф Лорен (Ralph Lauren), Перри Эллис (Perry Ellis) и Норма Камали (Norma Kamali), которые в значительной степени получили признание благодаря тому, что их коллекции продавались в Bloomingdale’s.

В 1976 году компания запустила первый магазин за пределами Нью-Йорка, в Тайсонсе (штат Вирджиния), на открытии которого присутствовала первая леди США Бетти Форд (Betty Ford).

В 1981-м начал работу филиал Bloomingdale’s в крупнейшем торговом центре того времени King of Prussia Mall в пригороде Филадельфии. В том же году были открыты новые магазины на восточном побережье США, включая Флориду, Чикаго и Даллас в штате Техас.

В начале 1990-х годов компания столкнулась с серьезными экономическими трудностями, которые привели к закрытию нескольких универмагов, в том числе магазинов в Далласе, Фреш-Медоуз и Стэмфорде, штат Коннектикут.

В 1994-м Federated Department Stores, материнская компания Bloomingdale’s, приобрела сеть универмагов Macy’s, находившуюся под угрозой банкротства. Macy’s также стал дочерним брендом Federated Department Stores, что позволило использовать синергию между двумя сетями универмагов, укрепить их позиции на рынке розничной торговли, оптимизировать бизнес и повысить его эффективность.

В 2004 году компания вновь открыла в центре Манхэттена универмаг площадью более 7 600 кв. м, в котором были представлены «избранные» предложения флагмана.

В 2006-м на Юнион-сквер в Сан-Франциско появился магазин площадью около 30 700 кв. м, ставший крупнейшим в сети Bloomingdale’s.

В 2007 году Federated Department Stores сменила корпоративное название на Macy’s, сохранив за магазинами Bloomingdale’s их название, имеющее собственную ценность в глазах потребителей.

В мае 2008 года Bloomingdale’s начала поэтапное прекращение выпуска каталога Bloomingdale’s by Mail и переключила внимание на развитие и улучшение онлайн-магазина, чтобы удовлетворить растущий спрос клиентов в сфере электронной коммерции.

В феврале 2010-го по лицензии партнера компании Al Tayer Group LLC, ведущего конгломерата в ОАЭ, под брендом Bloomingdale’s была открыта первая торговая точка в Дубае. В этом же году компания открыла первый аутлет-магазин в торговом центре Potomac Mills в округе Колумбия.

В 2012 году Macy’s закрыла четыре универмага Bloomingdale’s в Миннеаполисе, Атланте, Вашингтоне и Чикаго.

В 2017-м был открыт филиал компании в Кувейте.

В 2018–2019 годах Bloomingdale’s провела значительные работы по реконструкции флагманского магазина в Нью-Йорке, обновив почти 19 000 кв. м площади и модернизировав отделы джинсовой ткани, косметики, обуви и женской одежды.

В конце 2019-го Macy’s объявила о прекращении продажи меха во всех своих магазинах, включая универмаги и аутлеты Bloomingdale’s, начиная с конца финансового 2020 года.

В марте 2020 года магазины Bloomingdale’s были закрыты из-за пандемии COVID-19. Некоторые из них начали работать только в конце 2021-го, что привело к значительным финансовым убыткам.

В сентябре 2022-го компания отметила 150-летие проведением специальных мероприятий и предоставлением особых торговых предложений в флагманском магазине на Манхэттене.

В начале 2024 года сеть Bloomingdale’s насчитывала 33 собственных универмага в США, 3 франчайзинговых магазина в Дубае и Кувейте, а также 21 аутлет и 2 концептуальных магазина Bloomie’s by Bloomingdales в США.


tg vk youtube
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Гид

Lanvin
Французский люксовый модный дом со штаб-квартирой в Париже; принадлежит Lanvin Group.
LVMH (Moët Hennessy — Louis Vuitton)
Французская группа компаний, мировой лидер в индустрии роскоши.
Veter.cc
Российский бренд экипировки для велоспорта и триатлона со штаб-квартирой в Москве.
Вествуд Вивьен (Westwood Vivienne)
Британский дизайнер, основатель одноименного бренда Vivienne Westwood.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю