Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
В PROfashion Гид
Компания

Balmain

Французский модный дом класса люкс со штаб-квартирой в Париже; принадлежит фонду Mayhoola for Investments.
Balmain, осень-зима 2024/25
vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

balman.jpg

История бренда началась в 1945-м, когда модельер Пьер Бальмен (Pierre Balmain, 1914–1982) открыл в Париже свой первый бутик. В этом же году Бальмен продемонстрировал коллекцию, которая стала основой уникального стиля бренда. Вдохновленный восточным искусством дизайн отличался обилием крупных цветочных и растительных орнаментов, элементов арабесковых узоров и резко контрастировал с утилитарным стилем послевоенной Европы. Визитной карточкой модного дома стали комплекты из платья и жакета, вечерние платья с драпировкой, силуэт с узкой талией и пышной юбкой-колоколом, а также ручная вышивка жемчугом, стеклярусом и бисером.

Созданные Бальменом образы появились в гардеробе Вивьен Ли (Vivien Leigh), Бриджит Бардо (Brigitte Bardot), Софи Лорен (Sophia Loren), Дженнифер Джонс (Jennifer Jones) и др.

В 1947 году модный дом выпустил линию ароматов, созданных Жермен Селье (Germaine Cellier), одной из первых известных женщин-парфюмеров. В 1960-м права на производство и распространение парфюмерии бренда были проданы компании Revlon.

Пьер Бальмен и актриса Рут Форд, 1947 год

Пьер Бальмен и актриса Рут Форд, 1947 год

В 1950-м Бальмен организовал показ в США, после чего открылся магазин Balmain в Нью-Йорке.

В 1952 году дизайнер создал линию prêt-à-porter Pierre Balmain Florilège, основными акцентами которой были зауженная талия и четко очерченные плечи.

Бальмен создал костюмы для фильмов «И Бог создал женщину» («Et Dieu… créa la femme», 1956) Роже Вадима, «Ночь нежна» («Tender Is the Night», 1962) Генри Кинга, (Roger Vadim) и др., благодаря чему узнаваемость бренда в мире моды заметно повысилась.

В конце 1950-х Бальмен разработал коктейльное платье с открытыми ключицами и коленями. Критики назвали модель излишне откровенной, что, однако, не помешало ей стать популярной у покупателей.

В 1968 году кутюрье создал форму для сотрудников X зимних Олимпийских игр в Гренобле, а в 1960–1970-х — для стюардесс американской авиакомпании Trans World Airlines и азиатской Malaysia-Singapore Airlines.

В 1970-х бренд начал выпускать аксессуары, в том числе наручные часы.

В 1982 году, после смерти Пьера Бальмена, бренд возглавил его ассистент — дизайнер Эрик Мортенсен (Erik Mortensen).

В 1984-м и в 1988-м за коллекции бренда haute couture в Музее моды Гальера (Palais Galliera) в Париже Мортенсен был удостоен награды «Золотой наперсток».

В 1987 году швейцарская компания Swatch Group приобрела эксклюзивные права на изготовление продукции под торговой маркой модного дома.

В конце 1980-х Balmain выкупил канадский бизнесмен Эрих Фрейер (Erich Freyer). С целью восстановить финансовое положение модного дома, терявшего популярность после смерти основателя, новый владелец начал продажу лицензий. К началу 1990-х под брендом Balmain продавалось более 200 видов разных товаров, включая перьевые ручки и шиньоны для волос, однако новая торговая политика не принесла коммерческого успеха.

В 1989 году компанию приобрел бизнесмен Алан Шевалье (Alain Chevalier), чьим основным бизнесом была продажа косметики для волос.

В 1990-м Эрик Мортенсен покинул бренд, новым креативным директором стал Эрве Пьер (Hervé Pierre), который выпускал коллекции haute сouture и prêt-à-porter. В 1992-м креативным дизайнером модного дома был назначен Оскар-де ла Рента (Oscar de la Renta), создавший первую коллекцию для Balmain в январе 1993-го.

В 1995-м компанию купил Ален Ивлен (Alain Ivlen). В 2001 году новый владелец изменил название бренда с Pierre Balmain на Balmain.

В 2005 году креативным директором был назначен Кристоф Декарнен (Christophe Decarnin), под руководством которого к бренду начала возвращаться популярность. В основе каждой разработанной Декарненом коллекции были традиционные для работ Пьера Бальмена элементы: вышивки и орнаменты. Узнаваемыми моделями стали жакеты в стиле 1980-х, облегающие мини-платья из металлизированных тканей с подчеркнутой линией плеч, рваные джинсы и узкие кожаные брюки.

В 2011 году новым креативным директором дома стал Оливье Рустен (Olivier Rousteing). В дебютной коллекции, продолжив стратегию своего наставника Кристофа Декарнена, Рустен стремился сделать бренд более современным и понятным широкой публике, сохраняя наследие основателя.

Ведущими мотивами коллекции были чистый белый цвет, золотая графическая вышивка, мягкая кожа, светло-голубой деним, бахрома на рукавах жакетов и платьев, вышитые цветочные принты и массивные металлические аксессуары.

Визитной карточкой дизайнера стали платья для ковровых дорожек, под его руководством Balmain создавал наряды для Met Gala, Каннского кинофестиваля и других модных мероприятий.

В 2012-м продажи компании составили порядка 30 млн евро.

В 2013 году Рустен создал «The Balmain Army» — комьюнити друзей бренда, в которое вошли топ-модели, актеры, инфлюенсеры и др., регулярно сотрудничающие с брендом.

В 2015-м Balmain и H&M создали совместную коллекцию, после выхода которой выручка компании достигла 120 млн евро. 

Balmain x H&M

Balmain x H&M

В линейку вошли вечерние и коктейльные платья, бархатные жакеты и смокинги, а также обувь и аксессуары. Особенными характеристиками стали сложная вышивка, отделка бусинами и пайетками.

В 2016 году 100% акций модного дома за сумму около 500 млн евро приобрел контролируемый катарской королевской семьей инвестиционный фонд Mayhoola for Investments.

В 2017-м в британском универмаге Harrods стартовали продажи дебютной детской коллекции бренда. В нее вошли джинсы, стеганые куртки-бомберы, двубортные пальто, классические пиджаки и другие модели для детей от 6 до 14 лет, повторяющие «взрослые» модели из коллекций последних пяти лет.

В этом же году L’Oréal Paris и Balmain представили совместную коллекцию губных помад, включившую три линейки — Rock, Couture и Glamazon, — каждая из которых имела свой цвет тюбика. Все оттенки — от золотисто-персикового и ярко-фиолетового до матового серого, темно-синего и мерцающего хаки — были предназначены для разных цветов кожи и назывались «Уверенность», «Бунт», «Свобода» и др. Творческое направление коллекции, дизайн упаковки и рекламную кампанию курировал лично Оливье Рустен.

В этом же году дизайнер разработал эксклюзивную коллекцию для Victoria’s Secret, ставшую первой коллаборацией марки нижнего белья с люксовым брендом.

В 2018-м товарооборот Balmain составил 185 млн евро благодаря, в частности, онлайн-продажам, доля которых достигла 30% общего оборота.

В этом же году модный дом изменил логотип, который, помимо слова «Balmain» включил в себя латинские буквы «B» и «Р» в круге, что являлось отсылкой к имени основателя бренда Пьера Бальмена. Через полгода компания была вынуждена отказаться от нового фирменного знака из-за схожести с логотипом Laura Biagiotti.

В 2019 году бренд представил совместную с Puma капсульную коллекцию в стиле спорт-шик. В линию Puma x Balmain, состоящую из 35 предметов одежды, вошли шелковые боксерские шорты, разноцветные бомберы, толстовки, леггинсы и кроссовки с элементами грубых ботинок и золотой фурнитурой.

В 2021-м бренд выпустил коллаборацию со стриминговым сервисом Netflix. Лимитированная капсульная коллекция одежды и аксессуаров The Balmain x The Harder They Fall поступила в продажу в день глобальной премьеры одноименного фильма в жанре вестерн на Netflix. Отличительными дизайнерскими элементами коллекции стали вдохновленные кинокартиной земляные кирпичные оттенки, замша и бахрома как на одежде, так и на аксессуарах.

В 2022-м модный дом совместно с производителем кукол Барби, компанией Mattel, выпустил коллекцию, в которую вошли женские и мужские вещи, преимущественно в оттенках розового, а также их миниатюрные версии, предназначенные для кукол.

В этом же году Balmain запустил линию ювелирных украшений, которая позиционировалась как гендерно-нейтральная и социально ответственная: изделия были изготовлены из 18-каратного золота, полученного с соблюдением этических норм из «бесконфликтных» минералов и отслеживаемых драгоценных камней.

Осенью 2022-го бренд презентовал коллаборацию с компьютерной игрой Pokémon Unite, состоявшую из физических и виртуальных предметов.

В марте 2024-го Balmain анонсировал запуск парфюмерно-косметической линии в сентябре того же года.

По состоянию на начало 2024-го продукция Balmain представлена в 59 монобрендовых бутиках, 9 аутлетах и 343 мультибрендовых магазинах в Токио, Нью-Йорке, Лондоне, Милане, Москве и др.

В России первый монобрендовый бутик модного дома Balmain был открыт 2009 году в торговом комплексе «Барвиха Luxury Village». В 2024-м в России функционировали 14 магазинов бренда.

tg vk youtube
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Гид

Арутюнов Александр
Российский дизайнер, основатель одноименного бренда одежды.
Mango
Международный бренд одежды, обуви и аксессуаров для женщин, мужчин и детей в сегменте масс-маркет. Принадлежит компании Punto Fa, S.L. со штаб-квартирой в Палау-Солита-и-Плегамансе (Испания).
Симонс Раф (Simons Raf)
Бельгийский дизайнер одежды, основатель бренда Raf Simons.
Authentic Brands Group LLC (ABG)
Американская компания, управляющая спортивными и fashion-брендами, со штаб-квартирой в Нью-Йорке.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю