О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
В PROfashion Гид
Компания

Asos

Британский мультибрендовый онлайн-ритейлер в сегменте fast fashion со штаб-квартирой в Лондоне
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

asos.jpg

Компания была основана в 2000 году Ником Робертсоном (Nick Robertson, род. в 1967) и Эндрю Риганом (Andrew Regan, род. в 1965) при участии Квентина Гриффитса (Quentin Griffiths) и Деборы Торп (Deborah Thorpe). Название «As Seen On Screen» («Как увиденное на экране») отражало концепцию компании — ориентированный на молодежь ритейлер fast fashion продавал одежду, имитирующую образы селебрити в фильмах и на ковровых дорожках, например, красную кожаную куртку Брэда Питта (Brad Pitt) из фильма Дэвида Финчера «Бойцовский клуб» (1999).

В 2001 году компания стала публичной и торгуется на Лондонской фондовой бирже с тикером ASC.L. В 2003-м по решению акционеров название компании было изменено на аббревиатуру Asos.

В 2004-м Asos отчиталась о первой прибыли и удвоении продаж в первом полугодии. В том же году бренд запустил собственный лейбл женской одежды.

В декабре 2005-го в результате серии взрывов и пожара на нефтехранилище в Бансфилде (Британия) на складе Asos были уничтожены запасы товаров на сумму порядка 5 млн фунтов стерлингов, что привело к вынужденному закрытию предприятия на шесть недель. В результате инцидента, помимо финансовых потерь, компания столкнулась с необходимостью восстанавливать репутацию и доверие потребителей.

В 2008-м на сайте ритейлера стартовали продажи детской одежды из собственной коллекции и от других марок. За счет быстро растущего предложения в этом сегменте брендовый рынок пережил спад, в результате чего в 2010 году Asos отказалась от выпуска и продажи одежды для детей, чтобы сосредоточить внимание на своем основном рынке — молодежной одежде.

В 2010 году Asos запустила интернет-магазины во Франции, Германии и США. В этом же году компания создала платформу Asos Marketplace, на которой возможность самостоятельно реализовывать свою продукцию получили бутики, коллекционеры винтажных вещей, частные лица, дизайнеры, модные стартапы и др.

В 2011-м были открыты онлайн-магазины в Австралии, Италии и Испании. В 2012 году Asos продолжила расширение международной дистрибьюции, создав филиал в Сиднее (Австралия), а позднее в Нью-Йорке (США). В 2013-м были запущены онлайн-магазины Asos в России и Китае.

Во время сезона «Формулы-1» 2014 года Asos была спонсором команды «Макларен» (McLaren F1 Team).

В сентябре 2015 года основавший компанию Ник Робертсон покинул пост главного исполнительного директора Asos. Должность занял бывший главный операционный директор компании Ник Бейтон (Nick Beighton). Со времени открытия к 2015-му цена на акции компании выросла с 20 пенсов до 30 фунтов, онлайн-ритейлер оценивался в 2,4 млрд фунтов (3,7 млрд долларов), был работодателем около 4000 сотрудников и крупнейшим независимым онлайн-дистрибьютором одежды и аксессуаров в Великобритании.

В 2016 году Asos объявила о старте продаж коллекции свадебной женской одежды по демократичным ценам от 60 до 250 фунтов. В первую капсулу Asos Bride, состоявшую из 18 вещей с объемными деталями из кружева, вошли жемчужно-белые, кремовые и нежно-розовые платья из сатина и женские костюмы.

В этом же году компания урегулировала судебные споры о товарных знаках со швейцарским производителем велоодежды Assos и немецким продавцом мужской одежды Anson’s Herrenhaus, выплатив почти половину годовой прибыли — 20 млн фунтов стерлингов. По условиям сделки Asos обязалась не открывать розничные магазины в Германии, чтобы избежать путаницы с Anson’s, и получила возможность продавать собственный ассортимент спортивной формы, за исключением велоодежды.

В 2017-м ритейлер расширил ассортимент мужской одежды, запустив разделы для мужчин с нестандартной фигурой Plus и Tall. В новых разделах были представлены одежда и аксессуары обновленной собственной линейки Asos Collection, а также товары свыше 20 других брендов, в том числе Burton, Noose & Monkey и Wrangler.

В 2018-м компания начала использовать инструменты дополненной реальности, чтобы показать продукцию на моделях с разными типами фигур.

В этом же году Asos заявил о прекращении продажи товаров, содержащих материалы животного происхождения — натуральные перья и пух, шелк, кашемир, мохер, а также кости, зубы или ракушки, включая перламутр, — с начала 2019-го.

В сентябре 2020 года ритейлер презентовал первую устойчивую коллекцию, созданную с соблюдением принципов замкнутости и цикличности производства и состоящую из 29 предметов гардероба. В нее вошли вещи из денима, футболки оверсайз, объемные платья с квадратными вырезами, брюки-карго, кардиганы, поясные сумки и др., представленные в палитре коричневого и сиреневого оттенков и в нейтральных тонах.

В этом же году Asos запустил в продажу новый бренд недорогой гламурной повседневной и вечерней женской одежды As You, ориентированный на миллениалов.

В конце января 2021 года Asos за 295 млн фунтов стерлингов (411 млн долларов) приобрел бренды Topshop, Topman, Miss Selfridge и HIIT у обанкротившегося ритейлера Arcadia Group. В июле этого же года американская сеть универмагов Nordstrom выкупила у Asos долю акций брендов из портфеля Arcadia с намерением вернуть марки в физическую розницу.

В 2021 году компания анонсировала программу устойчивого развития под названием «Fashion with Integrity», в которой было заявлено о декарбонизации всех бизнес-процессов в цепочке поставок и намерении к 2030 году производить собственную продукцию и упаковку из более экологичных альтернатив или переработанных материалов. Кроме того, согласно программе, к 2030 году как минимум 50% штата на каждом уровне менеджмента Asos должны будут представлять женщины и более 15% — этнические меньшинства.

В этом же году Ник Бейтон покинул должность генерального директора Asos, исполняющим обязанности CEO был назначен финансовый директор компании Мэт Данн (Mat Dunn).

2 марта 2022 года Asos приостановила доставку товаров в Россию.

В июне 2022-го компанию возглавил Хосе Антонио Рамос Каламонте (José Antonio Ramos Calamonte), бывший коммерческий директор, работавший ранее в McKinsey, Inditex, Esprit, Carrefour и Salsa Jeans. Перед новым гендиректором была поставлена задача преодолеть намечающийся кризис, связанный с падением потребительского спроса в условиях экономического кризиса.

В июне же ритейлер представил новую циркулярную коллекцию, состоявшую из 47 предметов мужской, женской и унисекс-одежды, аксессуаров, а также украшений из латунных отходов.

В июле 2022 года Британское управление по конкуренции и рынкам (Competition and Markets Authority) начало расследование по обвинению компании в практике гринвошинга.

2023 финансовый год Asos завершил с оборотом в размере 3,538 млн фунтов (-10% в годовом выражении), с убытком до налогообложения в 223,1 млн фунтов стерлингов. Компания сообщила, что в 2024 финансовом году ожидает снижения оборота до 15% и планирует вернуться к росту в 2025-м.

Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний