О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
В PROfashion Гид
Компания

Alberta Ferretti

Итальянский премиальный бренд женской одежды и аксессуаров со штаб-квартирой в Милане; принадлежит холдингу Aeffe
Alberta Ferretti, весна-лето 2024
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

logotip-alberta-ferretti.jpg

История бренда началась в 1974 году, когда итальянский дизайнер Альберта Ферретти (Alberta Ferretti, род. в 1950) выпустила первую коллекцию под своим именем. В 1980 году вместе с братом Массимо Ферретти (Massimo Ferretti) Альберта основала компанию Aeffe, которой в дальнейшем будет принадлежать марка.

В 1981 году бренд открыл шоурум в Милане и дебютировал на Миланской неделе моды. Вошедшие в коллекцию легкие и романтичные платья из шифона и атласа впоследствии стали визитной карточкой Ферретти, СМИ и эксперты индустрии присвоили дизайнеру титул «королевы шифона». В основу ДНК бренда легли простые и элегантные силуэты, струящиеся ткани, разнообразные драпировки, техники подворачивания и скручивания, ручная работа.

В 1984 году модный дом запустил вторую линию — менее дорогую, ориентированную на молодежь Ferretti Jeans Philosophy, которая в 1994-м была переименована в Philosophy di Alberta Ferretti, в 2014-м в Philosophy, а затем в Philosophy di Lorenzo Serafini.

В 1993-м на Неделе моды в Милане Ферретти представила коллекцию в эстетике романа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда «Великий Гэтсби», отражающей фирменный стиль марки. Запоминающимися моделями линейки стали длинное платье в мелкую клетку бледно-голубого цвета и бежевое платье длиной чуть выше колена, связанное крючком.

В этом же году бренд Alberta Ferretti выпустил парфюм «Femina» с цитрусовым цветочным ароматом и нотками арбуза.

В 1994 году в историческом центре Милана открылся Палаццо Доницетти (Palazzo Donizetti), ставший миланской штаб-квартирой Aeffe. В залах на первом этаже, которые часто становились местом проведения модных показов и мероприятий, расположился шоурум Alberta Ferretti и других брендов группы.

В 1996-м марка открыла шоурум на 56-й улице в Нью-Йорке (США). В 1998-м коллекции Alberta Ferretti стали продаваться в нью-йоркском универмаге Bergdorf Goodman. В 2006-м марка дебютировала на Нью-Йоркской неделе моды.

С 2001 года ассортимент бренда пополнили линии аксессуаров, нижнего белья и пляжной одежды. В 2009-м вышел аромат Alberta Ferretti, произведенный по лицензии Elisabeth Arden Inc. Лицом рекламной компании стала Клаудия Шиффер (Claudia Schiffer). В том же году были запущены две новых линии: Demi Couturе (эксклюзивные платья для особых случаев) и Bridе (свадебные платья).

Во второй половине 2000-х компания, уже имевшая к тому времени бутики в Милане, Риме, Токио, Нью-Йорке, Лондоне и Тайбэе, открыла флагманские магазины в Москве, Париже и Лос-Анджелесе.

В 2011-м в сотрудничестве с Emma Watson бренд выпустил экоколлекцию «Pure Threads», в которую вошли шорты, рубашки, а также платья, изготовленные из муслина, хлопка и конопляной ткани. В этом же году Alberta Ferretti был представлен на показах The Brandery в Барселоне.

В 2017-м бренд презентовал ставшую впоследствии культовой коллекцию «Rainbow Week», в которую вошли разноцветные свитеры с вышитыми названиями дней недели. Позднее ассортимент дополнили спортивные костюмы, футболки и купальники.

В 2018 году Alberta Ferretti запустил линию детской одежды Alberta Ferretti Junior, предназначенную для девочек от 0 до 12 лет. Презентация дебютной коллекции весна-лето 2019 состоялась на выставке Pitti Bimbo. В том же году Alberta Ferretti создал униформу для сотрудников крупнейшей авиакомпании Италии Alitalia.

В 2021-м компания представила первую капсульную коллекцию спорт-шик. В 2022-м в коллаборации с производителем колготок и нижнего белья высокого ценового сегмента Wolford бренд выпустил коллекцию, состоявшую из 10 моделей: боди, платьев, топов, колготок и леггинсов с ажурными геометрическими узорами в белом, черном и розовом цветах.

В ассортименте модного дома, делающего акцент на современной женственности, помимо культовых шифоновых нарядов, представлены и более универсальные вещи: интерпретации кожаных изделий, оригинальные замшевые юбки, oversize-пальто и свободные брюки с высокой посадкой. Особой популярностью пользуется свадебная линейка марки.

Согласно данным за 1-й квартал 2023 года, на долю Alberta Ferretti приходится около 8% продаж группы компаний Aeffe.

Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний