Вадим Мерлис: «Хотелось бы, чтобы зарубежные бренды никогда не возвращались…»

Тема развития российских брендов обрела остроту минувшей весной, когда зарубежные компании стали одна за другой покидать Россию. Отечественные марки срочно меняют стратегии и стараются занять долю рынка — и наибольшие перспективы для них эксперты видят в среднем ценовом сегменте. О новой нише возможностей для бренда VADIM MERLIS, а также геополитике и экодизайне рассказал российский дизайнер Вадим Мерлис.
Какие изменения произошли в этом году с твоим брендом VADIM MERLIS?
Одним из главных нововведений стал экодизайн. Известно, что производство модной индустрии находится на втором месте по загрязнению окружающей среды. Я взял за основу идею вторичного использования одежды — апсайклинга, с помощью которого можно дать вещам новую жизнь, посмотреть на них с другой стороны.
Я, кстати, веду курс, который обучает юных дизайнеров технике апсайклинга, что позволяет им участвовать в неделях моды, учиться продажам, создавать свой экобизнес.
А как в твоих коллекциях отразилась нынешняя геополитическая тема?
Мода должна отражать то, что происходит в мире. На пригласительных на наш показ на недавней Московской неделе моды были изображены
Как повлияла новая ситуация на продажи твоего бренда?
На российский модный бизнес данная ситуация в целом повлияла позитивно. Иностранные марки, к которым привык средний класс, ушли с нашего рынка,
Честно говоря, хотелось бы, чтобы зарубежные бренды никогда не возвращались.
С какими трудностями твой бренд столкнулся в производстве?
Ни с какими! У нас не возникло
Я бы не сказал, что вообще есть
Как изменился объем производства твоего бренда?
Мы делаем неповторимые вещи, следуя дизайнерскому, особому подходу. У нас нет сейчас конвейера, направленного на массовые продажи (особенно в экопроекте). Мы берем рубашку, например, джинсовую, желтую, синюю — делаем апгрейд и получаем новую вещь. Моя концепция — это стритстайл с винтажом: можем взять
На какую сумму рассчитывать, покупая вещи у тебя в магазине?
У нас клиентоориентированный бренд. Я делаю вещи по разным ценам, чтобы большая часть людей могла их купить. В среднем — 5000 — 15 000 рублей. Есть и за 20 000 — 25 000. Моя одежда — про эмоции. Вещи у нас не все слишком практичные, но их покупают не
Как теперь планируешь развивать свой бренд?
В России открыта ниша возможностей, в отличие от стран Европы и Америки, где