Реальность, в которой мы будем жить
Лина Дембикова, стилист, основатель проекта Dress Up Bar — о том, почему сервисы аренды одежды получат второй шанс после пандемии.
С легкой руки Дженнифер Хайман и Дженнифер Флейсс, создавших в 2009 году
Мне сразу было очевидно, что наши люди не готовы носить вещи с чужого плеча и одной лишь арендой, да еще в
Мы сразу делали акцент именно на нарядной одежде — коктейльных и вечерних платьях. Также мы предложили напрокат комбинезоны, клатчи и другие аксессуары. Кроме того, ввели в ассортимент обувь — на продажу, поскольку данная категория не слишком гигиенична для аренды.
Dress Up Bar — это «сервис по поводу». В большинстве случаев клиенты брали в аренду платья на день рождения, на свадьбу в качестве гостя, на мероприятия black tie и корпоративы. Как правило, посетительницы задерживались в нашем
Все изменилось в середине марта: одно за другим отменялись мероприятия, и наряды на выход стали просто неактуальными. Работа подразделения аренды платьев полностью остановилась. Затем, в конце марта, нам пришлось закрыть и
Пока бизнес стоял на паузе, у нас появилось время пересмотреть
Мы ожидаем, что ключевыми поставщиками нашего ассортимента теперь станут локальные марки. Очевидно, что закупать платья западных брендов будет дорого, а российские дизайнеры способны производить продукцию высокого качества.
Кроме того, мы рассматриваем расширение размерной линейки и добавление в ассортимент вещей для детей.
Если говорить о будущем проектов подобных форматов, то у меня оптимистичные прогнозы. Вызванный пандемией экономический кризис сильно подкосил покупательскую способность. Поэтому аренда одежды станет не просто проявлением осознанного потребления, а необходимостью.
Так что прямо сейчас мы закладываем фундамент новой реальности, в которой все мы будем жить. Тренды потребительского поведения миллениалов и поколения Z, о которых так долго говорили аналитики: совместное пользование, отсутствие необходимости обладать вещью, желание жить более экологично и производить меньше мусора — стали общими для всех. И в этом я вижу немаловажную причину будущего роста рынка «вторичной» одежды.
Разумеется, когда вещь носили не один раз, особенно важно соблюдать требования санитарной безопасности, которые сегодня, в условиях пандемии, очень высоки. И здесь мы во всеоружии. Платье, которое сдается в аренду, проходит химчистку и полностью обеззаражено. Мы выбрали прекрасного партнера на рынке химчистки и тщательно проверяем каждое платье при получении.
Я уверена, что забота о клиентах и заинтересованная коммуникация с ними это наша сильная сторона, которая поможет нам улучшить восприятие сервиса аренды одежды в целом и откроет перед нашим проектом новые перспективы.