Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Мода / Тенденции

Pinterest спрогнозировал модные тенденции на 2024 год

Интересы аудитории будут сконцентрированы вокруг бантов, винтажа, апсайклинга и фактуры металлик
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
Фото: Pinterest

Социальная сеть по обмену изображениями Pinterest опубликовала прогноз тенденций, которые, согласно анализу динамики запросов аудитории площадки, будут доминировать в сфере моды и красоты в 2024 году. С основными выводами ознакомился портал Fashionunited.com.

vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

В своих исследованиях Pinterest применяет различные поисковые алгоритмы, позволяющие обобщать массив данных о запросах почти 500 млн пользователей. Полученная в результате информация помогает составить представление не только о том, что в настоящее время вызывает самый большой интерес аудитории, но и спрогнозировать, что будет в фокусе внимания потребителей разных поколений еще до момента, когда тренд превратится в массовый.

Предыдущие оценки компании отличались высокой степенью точности. Например, одна из основных тенденций, предсказанных платформой на 2023 год, была связана с возвратом моды к ультра-женственности. Она проявлялась в течение всего года в разного рода бантах, обилии кружевной отделки и воздушности фасонов, которые встречались на подиумах недель мод и превалировали в социальных сетях.

В наступающем 2024 году бум на банты будет продолжаться, причем в максималистском варианте, предполагающем украшение этими аксессуарами прически, обуви, сумок и одежды. Площадка уже зафиксировала рост таких запросов, как «наряд с бантом» и «украшение на шею с бантом», на 190% и 180% соответственно. Одним из адептов такого способа декорирования изделий компания назвала бренд Sandy Liang.

Что касается мужской моды, то Pinterest наметил формирование в 2024 году главным образом среди поколения Z и бумеров интереса к образу «эклектичных дедушек». В его основе лежит микротренд grandpacore с добавлением по сути своей вневременных элементов гардероба, но отличающихся большей эксцентричностью и выразительностью. Этот ностальгический стиль, подразумевающий новое прочтение ретро-эстетики, многослойность с кардиганами и оттенки времен 70-х гг. прошлого столетия, стал популярнее на 130%.

Любовь ко всему винтажному также находит свое отражение в желании людей носить апсайкл-изделия. С их помощью потребители хотят проявить изобретательность и дать вторую жизнь одежде из секонд-хенда, используя фрагменты вещей в качестве материала для создания или усовершенствования других своих предметов гардероба. Этот тренд перекликается с увлечением DIY (сделай сам), которое до этого наблюдалось в моде в 2010-х гг. Его готовы будут поддержать бумеры и представители поколения Х. Число поисковых запросов с формулировкой «модели для шитья с нулевыми отходами» и «остатки ткани» вырос на Pinterest на 80%.

Очень востребованными, как ожидается, в 2024 году станут поверхности и цвета с эффектом металлик. У поколения Z и миллениалов отмечается стремление сменить базовые модели на что-то более «хардкорное», поэтому прогнозируется всплеск запросов на авангардные, металлизированные предметы и даже переход этого течения в мейнстрим. Так, растет число запросов на металлические корсеты, многослойные серебряные ожерелья, металлическую фурнитуру. Другими сферами, где будет актуально покрытие металлик, станут алюминиевая мебель и нейл-арт.

Еще одна сопутствующая тенденция связана с увеличением масштаба изделий. В частности, покупатели ищут более смелые, объемные силуэты в аксессуарах и прическах, о чем свидетельствует распространенность таких запросов, как «массивные серьги-хупы» и «скульптурные украшения».

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Статьи по теме
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Где искать работу начинающему дизайнеру в модной индустрии? Рассказывают финалисты PROfashion Masters

Финалисты разных сезонов Всероссийского конкурса дизайнеров одежды PROfashion Masters поделились опытом, как найти себя в профессии.
23 декабря 16:43
10 251

Как cпланировать рекламный бюджет и рассчитать ожидаемую эффективность маркетинговых вложений

Как cпланировать рекламный бюджет и рассчитать ожидаемую эффективность маркетинговых вложений.
19 апреля 00:18
26 933

Как встроить непроданные артикулы в актуальный ассортимент

Как встроить непроданные артикулы в актуальный ассортимент, рассказывает основатель консалтингового агентcтва Kids Fashion Retail Елена Письменская.
4 апреля 22:21
25 560

Особенности национального ресейла: кто, как и почему покупает детскую одежду из вторых рук

Особенности национального ресейла: кто, как и почему покупает детскую одежду из вторых рук, и есть ли у этого сегмента будущее.
19 февраля 14:25
16 914

С чужого плеча. Могут ли дети рекламировать fashion-товары, не предназначенные для детей?

Могут ли дети рекламировать fashion-товары, не предназначенные для детей?
13 сентября 18:05
15 187

Российские марки дизайнерской обуви — о продажах и работе с клиентами

Российские марки дизайнерской обуви — о продажах и работе с клиентами.
9 февраля 16:15
32 654

Гид

Bungly
Российский бренд детской одежды в Ижевске (Удмуртская Республика).
Burberry
Британский люксовый модный дом со штаб-квартирой в Лондоне.
Guess
Американский бренд джинсовой одежды со штаб-квартирой в Лос-Анджелесе (США).

Маленькая Леди
Бренд одежды для девочек со штаб-квартирой в Санкт-Петербурге.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю