Носимое СМИ

В рамках выставки мужской моды Pitti Uomo состоялся дебютный показ Стерлинга Руби – американского художника, который после нескольких удачных коллабораций с Рафом Симонсом решил запустить собственную марку.
Закономерно встает вопрос об аудитории нового проекта: имя Руби широкой публике не слишком известно; одежда, выпущенная им, артистичная и непростая – а значит, марка адресована не просто узкому кругу, а «кругу посвященных», который будет использовать ее как некий символ общности.
В современной моде, которая становится самостоятельным источником информации, бренды все активнее транслируют идеологию, которая им близка – будь то экологическая сознательность или политическая вовлеченность. Кстати, последнее было очень заметно в период июньских событий, когда молодые российские марки не оставили без внимания дело Ивана Голунова, выпуская предметы одежды с лозунгами в поддержку журналиста – причем часто не продавая, а предлагая изделия в подарок, как это делала петербургская марка St. Friday Socks. Предполагалось, что такие вещи помогают не только выражать гражданскую позицию, но и распространять информацию о том, что происходит в обществе в данный момент.
Эти и другие примеры показывают, как из прикладного искусства мода превращается в «носимое СМИ», а одежда из ранга вещей для тела переходит в социально значимый канал коммуникации. И эта тенденция раскрывает будущее модного дизайна так же хорошо, как и его настоящее.
Читайте новый номер журнала PROfashion (№7, 2019)