Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Мода / Тенденции

Архивы на продажу

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru

Вселенную моды охватила череда юбилеев: в честь своего сотого шоу Dries Van Noten оцифровал видеоархивы и выложил их в открытый доступ, 95-летие дизайнера Пьера Кардена отмечено масштабным ретроспективным показом, а к 70-летию Дома Christian Dior устраивается аукцион, на котором можно приобрести винтажные кутюрные платья. И это не единственные примеры усилившегося интереса к моде прошлых эпох.

Из прошлого – в будущее

В 2015 году в Лондоне прошла выставка японского дизайнера Йоджи Ямамото. Экспозиция была необычной: во-первых, выпущенные в разные годы вещи демонстрировались на живых моделях, а во-вторых, часть из них можно было купить. Спустя пару лет тенденция интереса к одежде из прошлого пошла по нарастающей – похоже, в нынешнем цифровом мире с его быстро меняющейся картинкой появилась потребность ухватиться за что-то стабильное, то, что уже стало историей и так или иначе заслужило свой статус. 

arhiv-1-2.jpgДо сих пор охота за раритетными дизайнерскими объектами происходила по понятным схемам. «Винтажными» назывались вещи старше 20-летнего возраста, имеющие ценность в силу того, что представляли эпоху, в которую были сделаны, и почерк дизайнера, их создавшего. Модели, выпущенные позднее и не заслужившие статуса винтажа, могли интересовать поклонников конкретной марки и продавались либо в стоках (аутлетах), либо в секонд-хендах. Формально они не представляли той же ценности, что и вещи из новейших коллекций; более того, в дорецессионных нулевых считалось почти моветоном появляться на публике в одежде last seasons (выход Джулии Робертс на красную дорожку в платье Valentino 1992 года стал ярким исключением из общего правила). Теперь же, после перетряски ценностей, предметы гардероба из прошлых сезонов стали символом разумного потребления и бережливости. 

Дэвид Касавант, ставший известным благодаря коллекционированию архивных вещей Raf Simons, сумел превратить хобби в бизнес, не занимаясь непосредственно продажами. Он сдает экземпляры из своей коллекции в аренду, – причем его услугами пользуются знаменитости уровня Канье Уэста, – и неплохо на этом зарабатывает. Примечательно, что стоимость ранних работ Симонса зашкаливает: когда сайт Grailed выставил на продажу парки из архивной коллекции The Closer, выпущенной в сотрудничестве с художником Питером Сэвиллом, их цены превышали $20 000. 

«Праотец» Рафа Симонса, Хельмут Ланг, тоже попал в ностальгический тренд: не так давно стало известно, что американский бутик Resurrection Vintage намерен выставить на продажу серию редких вещей, созданных культовым дизайнером 1990-х годов. Другая площадка, продающая винтаж, Byronesque, весной распродавала уникальные предметы одежды, маркированные Maison Martin Margiela, пообещав, что это не последняя подобная акция – впереди покупателей ждут тематические сеты, посвященные Gucci времен Тома Форда и ранним работам Вивьен Вествуд. Австралийский бутик Dot Comme организовал продажи раритетных вещей Comme des Garçons: возрастающее число подобных примеров говорит о востребованности такого формата продаж.

Охота на вещь

Сегодня продажи винтажа и секонд-хенда активно разворачиваются в интернете, и каждый уважающий себя глянец регулярно публикует материалы в духе «10 лучших онлайн-магазинов подержанных дизайнерских вещей». Можно пользоваться услугами проверенных торговых площадок с репутацией, но переплачивать, а можно – при наличии определенной хватки и насмотренности – вылавливать жемчужины на Ebay или в Instagram. Впрочем, появляются и новые форматы «охоты»: к примеру, упомянутый Byronesque, представляющий собой маркетплейс, позволяет покупателям сделать запрос на желаемую вещь, и, если данное изделие имеется у кого-либо из коллекционеров, продающих свои экспонаты на Byronesque, покупатель получит ответное предложение. 

arhiv-2-2.jpg«Интерес к концептуальным дизайнерам среди молодых покупателей поднялся на волне популярности таких брендов, как Vetements», – сообщает голосом «капитана очевидность» издание WWD. Действительно, в настоящее время наибольшим спросом пользуются представители андеграундной моды 1990-х, и при желании отыскивать раритеты, маркированные Raf Simons, Maison Martin Margiela, Ann Demeulemeester, Bernhard Willhelm и так далее, можно в их «среде обитания». Антверпенские магазины дизайнерского секонд-хенда представляют обширный ассортимент упомянутых имен, но по-настоящему редкие и любопытные вещи попадаются все реже, поскольку охотников за ними становится все больше. Цены здесь колеблются в пределах €150–250, и покупатели понимают, что со временем стоимость изделий будет только расти.

Аутлеты предназначены не для коллекционеров редких вещей, а для любителей сэкономить. «По логике, в аутлет отправляется коллекция с разницей в год, то есть если в магазинах представлен сезон лето 2017, то аутлеты продают летние коллекции 2016-го, – рассказывает Екатерина Ткаченко, имеющая опыт работы в аутлетах Gucci и Lanvin. – Но товара у Gucci, Prada, Burberry и прочих в таких количествах и ассортименте, как хочет потребитель, физически нет. И что они делают? Перевыпускают, например, тренч Burberry в Боснии или Румынии, но в более простой отделке и материалах, и продают не по €1500, как в магазине, а по €750. И все довольны. Prada этим увлекается, производит в Китае. Gucci – тоже, но фабрика в Тоскане. Это называется carry over, и обычно этот термин обозначает постоянную коллекцию, но в разрезе аутлета это специально произведенные для него, аутлета, вещи. Они составляют огромную часть товарооборота марки и, если задуматься, могут быть выделены в отдельную линию, поскольку с текущими, сменяющимися коллекциями у них мало общего».

Ремиксы и ремейки

Многие марки имеют в своем активе регулярные коллекции – куда входят вещи, перевыпускающиеся из сезона в сезон, – но это в основном обувь и аксессуары либо те предметы одежды, на которых специализируется бренд. Сегодня никто не хочет упускать очевидную прибыль, и марки готовы переиздавать востребованные модели. Например, Opening Ceremony периодически выставляет на своем сайте под грифом re-editions одежду, разработанную в прошлых сезонах. Нередко переиздания выходят по специальному поводу: например, в честь 30-летия Tommy Hilfiger магазин Mytheresa.com презентовал эксклюзивные коллекции, созданные на основе популярных моделей марки 1990-х годов. В целом же практика регулярного перевыпуска касается изделий, которые всегда будут пользоваться спросом, вне зависимости от ценового сегмента и от имени дизайнера, возглавляющего марку на данный момент, – такие как сумка Lady Dior или кроссовки Stan Smith от adidas. 

arhiv-3-2.jpgПо той же схеме строится большинство fashion-коллабораций: из коллекций марки берется вещь, пользующаяся популярностью, и перевыпускается при содействии известного дизайнера, художника или медийной персоны. Новая эпоха вывела коллаборации на иной уровень: в прошлом году Гоша Рубчинский вдохнул вторую жизнь в одежду марок, популярных в 1990-х. Сотрудничая с Fila и Kappa, Рубчинский не изобретал новый дизайн, а просто «вспомнил» одежду и аксессуары того времени. Другой пример – коллаборация H&M с Maison Margiela, состоявшаяся несколько лет назад. Шведы первыми почувствовали возвращение интереса к бельгийскому Дому и воспроизвели в удешевленной версии знаковые произведения Марджелы – гипертрофированные джинсы, телесные боди-обманки и объемные пальто-одеяла.

Показателен пример Gucci под руководством нынешнего креативного директора Алессандро Микеле – его коллекции стилистически почти не отличаются друг от друга, в них меняются только расцветки, материалы и принты. Опознать, какой именно коллекции принадлежит та или иная вещь, довольно сложно. По сути, работа Микеле – это бесконечный самоповтор, однако крайне востребованный (сегодня марка даже отказалась от распродаж, что в условиях неотличимости коллекций еще более логично). Вполне возможно, что в будущем такой формат возьмут на вооружение и другие бренды. Отказавшись от деления на сезоны, они будут периодически пополнять коллекцию парой-тройкой новых моделей, дополнительно перевыпуская проверенные временем хиты. И вот тогда вещи, созданные в эпоху, когда творческая мысль была сильнее коммерческого расчета, станут еще более ценными.


Читайте эту и другие статьи в журналах PROfashion


arhiv-4.jpg


tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Нет плохой погоды: продаем одинаково хорошо и в дождь, и в зной

Как подобрать ассортимент, который будет актуален при любых климатических сбоях.
9 сентября 09:25
2 429

Бег на длинные дистанции. Cмогли ли локальные спортивные бренды заменить ушедших зарубежных игроков?

Ландшафт российского рынка спортивных товаров заметно изменился за последние два года. Разбираемся, есть ли на нем место российским брендам и с какими трудностями им приходится бороться.
5 августа 09:06
5 611

Дарья Золотухина, «Яндекс.Маркет»: мы готовы помогать в развитии российским модным брендам

Персонализация, искусственный интеллект и аналитика продаж: руководитель нового fashion-направления «Яндекс Маркета» Дарья Золотухина рассказала о сотрудничестве с продавцами и о возможностях, которые открываются в работе с этой онлайн-площадкой.
14 февраля 08:00
21 049

Выбор PROfashion: яркие имена в дизайне вышивки

Выбор PROfashion: яркие имена в дизайне вышивки.
20 декабря 10:03
15 481

Перспективы локальных марок на рынке детской одежды

О перспективах локальных марок на рынке детской одежды рассказывает Елена Письменская, основатель консалтингового агентства Kids Fashion Retail.
24 октября 22:25
10 819

Долой стереотипы. Бодипозитив в маркетинговых стратегиях бельевых брендов

Бодипозитив в маркетинговых стратегиях бельевых брендов.
11 октября 09:59
14 309

Гид

Рубан Алиса, Юлия
Дуэт российских дизайнеров, основательницы бренда Ruban.
БТК групп
Российская группа текстильных и швейных компаний корпоративной и специальной одежды со штаб-квартирой в Санкт-Петербурге.
Bosco di Ciliegi
Российская группа компаний, главный акционер ГУМа, владелец сетей магазинов Bosco, дистрибьютор ряда международных брендов, со штаб-квартирой в Москве.
Louis Vuitton
Один из ведущих мировых домов роскоши, выпускающий кожгалантерею, одежду, парфюмерию, аксессуары и пр. Штаб-квартира находится в Париже (Франция), входит в состав LVMH.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю