О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Ритейл

Анастасия Задорина, ZASPORT: «Наши продажи выросли на 70%»

Основатель бренда ZASPORT о возможностях локализации и импортозамещения
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
facebook shareподелиться vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

Анастасия Задорина, основатель ZASPORT, официального экипировщика Олимпийской команды России, рассказала, каких успехов достигла ее компания в минувшем году, что планирует в 2023-м и почему бренд может заменить adidas.

zadorina.jpg

Анастасия Задорина

Как изменилась бизнес-стратегия ZASPORT после февральских событий прошлого года? Как теперь выстраивается коммуникация с аудиторией?

Мы начали работать еще интенсивнее и продуктивнее, чем раньше, поскольку с уходом зарубежных брендов с российского рынка у нас увеличилось количество заказов на пошив профессиональной экипировки, а также значительно выросли продажи в магазинах. В связи с этим мы стали активно развивать розничную сеть и открыли новые точки в городах России.

2(6).jpg

Что касается сотрудничества с Олимпийским комитетом России, то от крупных международных соревнований, для которых мы готовили экипировку, наши спортсмены, к сожалению, были отстранены. А сейчас мы все ждем решения об участии российских спортсменов в Олимпиаде в Париже. Мы всегда старались поддерживать олимпийцев, а в такой нелегкий для них период особенно, поэтому в 2022 году мы провели масштабную социальную кампанию «Команда России. Вместе мы сила!».

Также мы уделили особое внимание продвижению в соцсетях. Сам стиль коммуникации там практически не поменялся — мы продолжили максимально дружески общаться с нашей аудиторией, делать интервью со спортсменами и интересными героями.

В рамках casual-направления в октябре 2022 года ZASPORT выпустил коллекцию «Красота внутри», посвященную путешествиям по живописным местам России. Как отреагировали клиенты бренда на капсулу, пользуется ли такая тема спросом у аудитории?

Эта капсула у нас практически вся уже распродана, так что однозначно могу сказать, что коллекция клиентам понравилась. Быстрее всего раскупили изделия с Камчаткой, Байкалом, Сахалином и Алтаем. Поэтому в этом году мы планируем выпустить продолжение этой капсулы, добавив принты с новыми регионами и точками на карте России.

zasport2.jpg

По итогам 2022 года какие темпы роста продаж вы наблюдаете? Насколько увеличилась сеть ваших магазинов? Готовы ли арендодатели идти на снижение платы?

За прошлый год наши продажи выросли на 70%. Вдобавок к нашим московским магазинам на Новом Арбате, в ТРЦ «Европейский» и на улице Лавочкина во Дворце спорта «Динамо» мы открыли четыре торговых пространства в разных городах России — в Ялте, Челябинске, Нижнем Новгороде и Калининграде.

Снижения стоимости аренды мы, к сожалению, не наблюдали ни в ковидные времена, ни сейчас.

В 2022 году многие владельцы торговых точек сообщили, что доля онлайн-продажи превысила 50%. Какое соотношение онлайн и офлайн-торговли у ZASPORT? Как бренд будет развивать розницу в 2023 году?

Несмотря на значительный рост онлайн-продаж, мы планируем делать упор именно на развитие розничной сети. Конкретно на нашем примере мы заметили: несмотря на то, что во время пандемии клиенты перешли на сайты и маркетплейсы, начиная с 2021 года, после снятия всех ограничений, люди вернулись в офлайн-магазины.

zasport3.jpg

Все-таки при выборе одежды им больше нравится посмотреть весь ассортимент вживую, потрогать, примерить и воспользоваться помощью продавцов-консультантов. А в 2022 году, после ухода многих зарубежных брендов, трафик в наших магазинах вырос еще больше. Поэтому в наступившем году мы будем продолжать расширять список городов нашего присутствия.

Вы планировали открыть в 2023 году фабрику в Башкортостане и локализировать производство. Удалось ли вам реализовать этот проект?

Да, строительство фабрики уже завершено, сейчас мы находимся на этапе пусконаладочных работ, а уже в марте состоится ее торжественное открытие. С запуском такой крупной фабрики мы действительно планируем максимально локализовать производство в России и минимизировать количество отшиваемых изделий на зарубежных партнерских предприятиях. Возможно, со временем мы придем к тому, что сумеем полностью перенести производство в нашу страну.

zasport1.jpg

Президент Российского футбольного союза Александр Дюков сообщил, что с 2023 организация откажется от экипировки adidas. Готовы ли вы взять техническое спонсорство РФС на себя?

Мы со своей стороны готовы к такому спонсорству — у нас большая экспертиза в области изготовления спортивной экипировки для разных спортивных клубов и федераций, мы давно используем технологичные влаговыводящие ткани как для производства формы, так и для фитнес-коллекций. А с открытием фабрики в Башкортостане сможем выпускать большой объем продукции — около 562 тыс. единиц товара в год.

РФС уже связался с нами, сейчас ведутся переговоры.

Планируете ли вы расширять ассортимент и выходить на новые рынки сбыта в 2023 году? Какие векторы развития ZASPORT вы определили?

Мы охватили практически все возможные каналы сбыта: у нас есть розничные магазины в разных городах России, свой интернет-магазин zasport.com, наши коллекции представлены на ведущих российских маркетплейсах, таких как Lamoda, Ozon, Wildberries. Что касается ассортимента, помимо стандартных сезонных коллекций мы планируем добавить новые аксессуары, сделать более глубокими существующие линейки, например, детскую и фитнес, а также выпустить ряд капсульных коллекций в рамках коллабораций.

Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
facebook shareподелиться vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний