Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Мода / Дизайн

Важнее быть настоящим...

Основатель и креативный директор N°21 Алессандро Дель Аква и бренд-директор Elena Mirò Фабио Ассеконди рассказали, зачем расширять размерный ряд в меньшую сторону и какая одежда нужна женщинам в 2021 году
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
N21 Resort 2021

Основатель и креативный директор N°21 Алессандро Дель Аква и бренд-директор Elena Mirò Фабио Ассеконди рассказали о том, зачем расширять размерный ряд в меньшую сторону, как свадьбы в интернете влияют на стратегию prêt-à-porter и какая одежда нужна женщинам в 2021 году — в эксклюзивном интервью изданию PROfashion.

vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram
В январе этого года премиальный бренд женской одежды Elena Mirò объявил о запуске капсульной коллекции, созданной совместно с Алессандро Дель Аква. Коллекция сезона осень-зима 2021/22, для которой дизайнер разработал 30 моделей, была представлена в феврале на Миланской неделе моды — это стало своеобразным возвращением Elena Mirò в официальное расписание мероприятия.
Alessandro-Dell-Acqua_Fabio-Assecondi.jpg
Алессандро Дель Аква (слева) и Фабио Ассеконди 

Первый вопрос будет, безусловно, ожидаемым. Алессандро, в такой тяжелый год, каким выдался 2020-й, вам, наверное, было сложно найти вдохновение и силы для создания новой коллекции?

Алессандро Дель Аква: Во время первого локдауна в Италии я проводил большую часть дня в поиске новых международных дизайнеров — в обычное время у меня на это, увы, совсем нет времени. Тогда я также просматривал свой личный архив, книги по фотографии, старые журналы мод, чтобы найти вдохновение.

Сейчас мне как креативному директору очень не хватает общения с производственной командой, особенно с закройщиками и швеями. Не хватает личного и постоянного обмена мнениями с моим дизайн-отделом и пресс-офисом. Однако самое важное — что в настоящее время вся моя команда находится в безопасности и здорова! Как предприниматель я слежу за рекомендациями и новыми правилами, но не могу дождаться, когда все сотрудники вернутся вместе со мной в офис.

К слову, о дистанционной работе, сейчас наблюдается сильный тренд Zoom-моды: востребована одежда, которая хорошо смотрится в видеочате и на фотографиях, но не подходит для повседневных нужд. Что вы думаете об этой тенденции?

Алессандро Дель Аква: В самом деле? Я никогда не думал об этом! Полагаю, что этот тренд продлится недолго — уверен: женщины уже скоро захотят снова носить хорошую одежду.

Однако сегодня все-таки в онлайн перешло множество процессов: люди работают, общаются, делают покупки и даже отмечают свои свадьбы в интернете. Изменилась ли из-за этого стратегия компании?

Фабио Ассеконди: Цифровизация была в центре нашей стратегии долгое время, и пандемия лишь придала этому дополнительный импульс. Например, нам пришлось создать виртуальный выставочный зал для демонстрации коллекций нашим оптовым партнерам — это уже давно было в наших планах, но мы откладывали. Тем не менее мы верим, что наши магазины останутся важным каналом сбыта. Однако они будут все больше и больше становиться не просто торговыми точками, а местом, где можно развивать отношения с нашими покупателями и делиться с ними ценностями и опытом.

Elena-Miro_1.jpg

Elena Mirò 

А коммуникационная стратегия Elena Mirò изменилась во время пандемии?

Фабио Ассеконди: Мы адаптировали ее к этой беспрецедентной ситуации, по-прежнему оставаясь верными тому, кто мы есть. Даже во время первой волны и строгой изоляции мы старались оставаться рядом с нашими клиентами, полагаясь на цифровое взаимодействие и предлагая такие услуги как онлайн-шопинг, доставку до двери, заказы через WhatsApp и Goinstore — это инструмент для покупок из дома, будто вы в магазине.

А если говорить о вашей новой совместной коллекции: она отвечает требованиям нового времени, испытывающего влияние пандемии?

Алессандро Дель Аква: Лично я не думал о том, чтобы удовлетворить потребности, связанные с периодом пандемии. Я просто работал над коллекцией, которая долго будет актуальной, и создал около 30 предметов — это полный женский гардероб.

Как вы считаете, изменились ли потребности женщин из-за пандемии? Важно ли им вообще сегодня быть стильными и модными?

Алессандро Дель Аква: Мне кажется, что сейчас важнее быть настоящим, чем модным и стильным.

Фабио Ассеконди: А я верю, что женщины всегда хотят быть стильными и модными, что бы ни происходило вокруг! Сейчас мы наблюдаем изменение покупательского поведения: в большей степени оно ориентировано на одежду для отдыха, на универсальные вещи, которые можно носить в самых разных ситуациях. Различия между работой и домом почти исчезли, и женщины ищут одежду, которая удобна, но в то же время достаточно стильная и подходит для видеозвонков по работе и с друзьями. Больше всего страдают праздничные и коктейльные платья, но мы считаем, что это не будет длиться вечно.

Алессандро Дель Аква: Моей отправной точкой при работе над нашей совместной коллекцией была идея уверенности в себе, красоты с сильной индивидуальностью.

Alessandro-Dell’Acqua-fw-21.jpg

N°21, осень-зима 2021/22 

Но сегодня у женщин ведь больше свободы быть самими собой и принимать свое тело, чем раньше.

Фабио Ассеконди: Освобождение женщин от стереотипов началось давно и, наконец-то, достигает своей цели. Они больше не приемлют стереотипов, которыми их ограничивают, хотят иметь возможность свободно выражать себя такими, какие они есть. Форма и размер их тела не имеют значения.

Именно поэтому мы сделали выбор в пользу расширения размерного ряда. Это началось с очень простого вопроса: «Если женщина 42-го размера (итальянский размер — прим. ред.) хочет покупать нашу одежду, почему мы должны лишать ее этой возможности?». Этот простой вопрос заставил нас понять, что даже мы, всегда считавшие себя инклюзивными, не являлись таковыми. Поэтому мы расширили размерную линейку: чтобы дать возможность каждой женщине одеться в наши наряды.

Алессандро Дель Аква: Раньше большие размеры были в своем роде «табу» для модной индустрии. Сейчас же, мне кажется, важно быть более свободными и работать с разными размерами, как это получилось у нас в коллаборации. Например, создавая одежду, я всегда делал примерки на девушках модельного размера — 38-го или 40-го. В этот раз я работал с девушкой с красивейшей фигурой, у нее был 44-й размер. Потрясающий опыт!

Знаете, я всегда был одержим неореалистическим кино, и с самого начала карьеры моими музами были итальянские актрисы старого кино: Анна Маньяни, Моника Витти… В некотором смысле, работа над этой curvy-коллекцией дала мне ощущение, что я создаю наряды для них.

Elena-Miro-2.jpg

Elena Mirò 

Планируете ли вы превратить это сотрудничество в долгосрочное? Строите ли вы вообще долгосрочные планы в текущей ситуации?

Фабио Ассеконди: Совместная работа с Алессандро Дель Аква — удовольствие и честь. Предполагалось, что это будет разовое сотрудничество. Тем не менее мы уверены, что такие коллаборации — полезный и очень актуальный способ создания чего-то уникального. Важно лишь иметь четкую цель и найти подходящего партнера для ее достижения.

Грядущий сезон осень-зима 2021/22 станет первым для нового курса Elena Mirò: мы реализуем несколько инициатив по оживлению бренда. Например, у нас появится новый логотип и еще много всего, но пока не хотим спойлерить… Могу лишь сказать с уверенностью, что планируем расширить наше присутствие за рубежом и предлагать новые лучшие продукты и сервис.

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Лицензионные герои в fashion: возможно ли импортозамещение?

Мария Рогожина, руководитель проекта «Вестник лицензионного рынка», о будущем российского рынка лицензирования.
25 июля 08:00
12 599

Новое старое: о спросе на fashion-продукцию с советской символикой

Почему fashion-продукция с советской символикой пользуется сегодня спросом и кто ее целевой потребитель?
13 декабря 09:25
12 803

Главные ошибки в работе с кашемиром

Дизайнер и эксперт по трикотажу Людмила Норсоян — о трудностях создания кашемировых коллекций.
6 сентября 08:00
15 296

Из офлайна в онлайн. Как модному бренду попасть в маркетплейс и нарастить продажи

Дарья Хрулева из Lamoda рассказывает, на что обратить внимание, если вы хотите стать частью модного маркетплейса, и как поддержать продажи, грамотно распределяя свои ресурсы.
28 июня 09:00
24 466

Особенности национального ресейла: кто, как и почему покупает детскую одежду из вторых рук

Особенности национального ресейла: кто, как и почему покупает детскую одежду из вторых рук, и есть ли у этого сегмента будущее.
19 февраля 14:25
16 792

Контент как двигатель продаж. Зачем и как продвигать бренд одежды через СМИ и собственное медиа

Зачем и как продвигать бренд одежды через СМИ и собственное медиа.  Эмилия Манвельян, основатель проекта ART FLASH, рассказывает, как контент влияет на узнаваемость марки и продажи новых коллекций.
17 сентября 19:09
29 761

Гид

Престон Херон (Preston Heron)
Американский дизайнер стритвир-одежды, основатель одноименного бренда.
Ван Нотен Дрис (van Noten Dries)
Бельгийский дизайнер, основатель одноименного бренда, один из представителей деконструктивизма.
Zalando
Европейский маркетплейс, специализирующийся на продажах одежды, обуви, аксессуаров, косметики, со штаб-квартирой в Берлине (Германия).
Гуляев Игорь
Российский дизайнер, основатель одноименного модного дома.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю