О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Мода / Дизайн

Синдром Питера Пэна

Как современная мода вдохновляется приметами детства – и почему
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
Gucci
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

Зачарованный остров

Не так давно и почти одновременно два крупных бренда представили коллаборации с мультперсонажами: Loewe выбрал «Моего соседа Тоторо», придуманного японским сказочником Хаяо Миядзаки, а Gucci — кота-инопланетянина Дораэмона, героя манга и аниме. Чуть позже молодой и уже культовый магазин уличной моды Kith показал коллекцию с «Симпсонами». Ну и в дополнение к этому классические силуэты кроссовок Stan Smith в новой коллекции adidas были украшены рисунками с Микки и Минни Маус. Примечательно, что все эти вещи адресованы не детям и даже не подросткам — о чем говорит выбор персонажей, нарисованных еще в прошлом веке, — они предназначены взрослым, которым эти картинки приносят узнавание и радость.

loewe-totoro.jpg

Loewe x My Neighbor Totoro 

«Взрослое» и «детское» в моде пересекались некоторое время назад в тренде family look — детям предлагали такую же одежду, как у взрослых, только маленькую. Теперь мы видим обратную ситуацию: взрослые решили одеваться, как дети. Этому найдется сразу несколько объяснений. Сказывается усталость от трудностей реальной жизни, особенно в 2020-м, что провоцирует попытку сбежать, хотя бы с помощью окружающих вещей, на некий зачарованный остров. Заметна и тоска по прошлому, добравшаяся до 35-45-летних, готовых вспомнить все то, что они носили двадцать лет тому назад. Еще одна причина: возраст «взрослости» отодвигается все дальше — если в прошлом веке 30-летние воспринимались как зрелые люди, воспитывающие собственных детей, то в нынешнем их ровесники миллениалы кажутся еще совсем юными и неопытными; ну, а старшие поколения отказываются стареть, становятся все активнее, стремительно осваивают интернет и путешествуют.

Значительную роль играет популярность социальных сетей, в частности TikTok, и связанная с этим востребованность простой, яркой, запоминающейся одежды, желательно с забавными или узнаваемыми принтами. Так, платье инди-марки Lirika Matoshi из нескольких слоев тюля с вышивкой в виде ягод клубники было названо журналом Vogue «The dress of the summer» («платьем лета») в прошлом году. А все потому, что в один из наиболее сложных периодов пандемии люди неожиданно стали скупать этот «наряд диснеевской принцессы», чтобы подарить себе хоть какую-то эмоцию и поделиться ею в соцсетях.

Lirika-Matoshi-800.jpg

Lirika Matoshi 

Детские увлечения

Вот уже несколько сезонов подряд в числе популярных аксессуаров на сайтах люксовой моды числятся усыпанные стразами заколки для волос от Simone Rocha, сияющие серьги в виде больших креветок от Shrimps, пухлые обручи для волос, точь-в-точь, как носили школьницы в 1990-х, от Prada. Демократичный ASOS добавляет в ассортимент пластиковые заколки-бабочки, заставив миллениалов вспомнить о своем детстве — но (что важно!) демонстрирует их на взрослой модели.

Еще до пандемии в женскую моду вошли полудетские платья с оборками, пышными рукавами, с отрезной или завышенной талией, придуманные независимыми дизайнерами Batsheva и Cecilie Bahnsen и теперь регулярно повторяющиеся у других брендов, вплоть до масс—маркета.

Simone-Rocha_H&M-2.jpg

Simone Rocha & H&M

H&M анонсировал специальную линейку с романтичной Симон Роша, известной своими «кукольными», богато декорированными нарядами, причем в рамках коллаборации стиль Simone Rocha будет доступен и женщинам, и мужчинам, и детям. 

Алессандро Микеле, главного дизайнера Gucci, можно назвать пионером современного инфантилизма: в масштабных коллекциях бренда множество ярких образов, очень часто несерьезных, дурашливых, а также предметов, созданных совместно с Disney и Pokémon Go (кстати, в сотрудничестве с обоими замечен еще и Levi’s), и вот теперь — с аниме «Дораэмон». Из марок с «детской» эстетикой выделяется еще Miu Miu, при этом наивные, на первый взгляд «девочковые», силуэты оказываются непростыми, тщательно выполненными, с дорогой отделкой и обилием ручной работы.

adidas.jpg

adidas 

В период локдауна запертым в четырех стенах дизайнерам ничего не оставалось, кроме как расслабиться и получать удовольствие. Поэтому мы стали свидетелями не только разного рода креативных презентаций в онлайн- и офлайн-реальности, но и нестандартного, свободного подхода к дизайну: так обычно творят дети, не задумываясь над концепцией, коммерческой составляющей и массой других скучных вещей. Кристофер Кейн, к примеру, вернулся к своему детскому увлечению — рисованию красками с цветным глиттером — и в итоге «нарисовал» коллекцию, одновременно наивную и психоделическую. Джонатан Андерсон в работе для Loewe показал не самые свойственные этому бренду силуэты: театрально преувеличенные, с огромными рукавами и юбками-баллонами, напоминающие одежду для гигантских кукол.

Игра с переодеваниями

Любопытно наблюдать, как тренд инфантильности встречается с прагматичным подходом к мужской одежде. Удобство и аскетичность силуэтов не отменяют, а наоборот, разрешают «детские игры» с дизайном, включая и несерьезные принты, и эмоциональные детали. В своей совместной коллекции Раф Симонс и Миучча Прада рассуждали над наиболее чувственным предметом одежды — и выбрали трикотажный комбинезон, который даже во взрослом размере смотрится трогательно, по-детски. Очень длинные безразмерные рубашки показали Dries Van Noten, Loewe, Wales Bonner — модели выглядели так, будто ребенок переоделся в папину одежду.

kith_jw-anderson.jpg

Слева: Kith x Simpsons. Справа: J.W. Anderson 

Современная мода заимствует у детской одежды не только эстетическую составляющую, но и смыслы. Среди них — спокойное отношение к своему внешнему виду, внутренняя свобода, отсутствие переживаний по поводу того, что подумают — и скажут! — другие.

Такой взгляд на стиль стал еще популярнее в период пандемических ограничений, когда люди проводили много времени в изоляции, наедине с собой и близкими, а потому у них не было необходимости встраиваться, в том числе при помощи одежды, в какие-то социальные стандарты. Еще один важный смысл этого тренда видится в раскрытии творческого начала, в попытках взглянуть на одежду как на игру с переодеваниями и вспомнить о том, что мода — пусть и занятная, но не самая серьезная вещь.

Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний