Синдром Питера Пэна
Зачарованный остров
Не так давно и почти одновременно два крупных бренда представили коллаборации с мультперсонажами: Loewe выбрал «Моего соседа Тоторо», придуманного японским сказочником Хаяо Миядзаки, а Gucci —
«Взрослое» и «детское» в моде пересекались некоторое время назад в тренде family look — детям предлагали такую же одежду, как у взрослых, только маленькую. Теперь мы видим обратную ситуацию: взрослые решили одеваться, как дети. Этому найдется сразу несколько объяснений. Сказывается усталость от трудностей реальной жизни, особенно в
Значительную роль играет популярность социальных сетей, в частности TikTok, и связанная с этим востребованность простой, яркой, запоминающейся одежды, желательно с забавными или узнаваемыми принтами. Так, платье
Детские увлечения
Вот уже несколько сезонов подряд в числе популярных аксессуаров на сайтах люксовой моды числятся усыпанные стразами заколки для волос от Simone Rocha, сияющие серьги в виде больших креветок от Shrimps, пухлые обручи для волос,
Еще до пандемии в женскую моду вошли полудетские платья с оборками, пышными рукавами, с отрезной или завышенной талией, придуманные независимыми дизайнерами Batsheva и Cecilie Bahnsen и теперь регулярно повторяющиеся у других брендов, вплоть до масс—маркета.
H&M анонсировал специальную линейку с романтичной Симон Роша, известной своими «кукольными», богато декорированными нарядами, причем в рамках коллаборации стиль Simone Rocha будет доступен и женщинам, и мужчинам, и детям.
Алессандро Микеле, главного дизайнера Gucci, можно назвать пионером современного инфантилизма: в масштабных коллекциях бренда множество ярких образов, очень часто несерьезных, дурашливых, а также предметов, созданных совместно с Disney и Pokémon Go (кстати, в сотрудничестве с обоими замечен еще и Levi’s), и вот теперь — с аниме «Дораэмон». Из марок с «детской» эстетикой выделяется еще Miu Miu, при этом наивные, на первый взгляд «девочковые», силуэты оказываются непростыми, тщательно выполненными, с дорогой отделкой и обилием ручной работы.
В период локдауна запертым в четырех стенах дизайнерам ничего не оставалось, кроме как расслабиться и получать удовольствие. Поэтому мы стали свидетелями не только разного рода креативных презентаций в онлайн- и
Игра с переодеваниями
Любопытно наблюдать, как тренд инфантильности встречается с прагматичным подходом к мужской одежде. Удобство и аскетичность силуэтов не отменяют, а наоборот, разрешают «детские игры» с дизайном, включая и несерьезные принты, и эмоциональные детали. В своей совместной коллекции Раф Симонс и Миучча Прада рассуждали над наиболее чувственным предметом одежды — и выбрали трикотажный комбинезон, который даже во взрослом размере смотрится трогательно,
Современная мода заимствует у детской одежды не только эстетическую составляющую, но и смыслы. Среди них — спокойное отношение к своему внешнему виду, внутренняя свобода, отсутствие переживаний по поводу того, что подумают — и скажут! — другие.
Такой взгляд на стиль стал еще популярнее в период пандемических ограничений, когда люди проводили много времени в изоляции, наедине с собой и близкими, а потому у них не было необходимости встраиваться, в том числе при помощи одежды, в